В Хабаровском крае подписано 55 концессионных соглашений
Фото: группа ВИС
Поделиться

В Хабаровском крае подписано 55 концессионных соглашений

19 Июля 2018 2617

В Хабаровском крае подписано 55 концессионных соглашений

19 Июля 2018 2617
Поделиться
Поделиться
Отправить
В 2017 году Хабаровский край занял 16 место в российском рейтинге внедрения государственно-частного партнерства и стал единственным регионом Дальнего Востока, попавшим в топ-20 списка.
За период с 2015-2017 годы частные инвесторы вложили в экономику Хабаровского края 14,2 млрд рублей, подписано 55 концессионных соглашений в отраслях ЖКХ, транспорте, туризме и здравоохранении.
О том, как механизм ГЧП развивается в Хабаровском крае, ИА «Хабаровский край сегодня» рассказал руководитель КГКУ «Краевой центр развития государственно-частного партнёрства» Владимир Быченко.

Обход Хабаровска


Традиционные государственные сферы, такие, как транспортная инфраструктура, медицина, всегда испытывают недостаток в финансах. Ни одна страна не может заявить, что у нее нет проблем с деньгами, поэтому даже часть средств, пусть четверть, которые в очень дорогой проект может добавить кто-то другой, уже является преимуществом. Особенно, если они дешевле льготных банковских кредитов.
- Возьмём крупнейший дальневосточный концессионный проект, трассу «Обход Хабаровска км 13 - км 42», - объясняет Владимир Быченко. - У края на строительство этой дороги собственных денег нет, бюджет РФ одномоментно найти 41 млрд. руб. не сможет, кредит в банке поднимет стоимость магистрали до почти неприемлемого уровня. Когда появляется инвестор, который заявляет: «Могу внести долю в 25% и построить» - это существенная помощь: мы получаем готовый к использованию нужный всем объект и свободные для более насущных задач деньги.
 
В Москве проходит V Инфраструктурный конгресс «Российская неделя ГЧП»
27 Апреля 2018, 14:00 0


  Платный обход длиной 27 км, по подсчётам экспертов, на 18% снизит нагрузку на городскую дорожную сеть, на 30% сократит объём выхлопов в атмосферу над городом и на эту же цифру снизит число аварий. Уже в 2020 году магистраль будет введена в строй.
- При этом «Группа «ВИС» как концессионер и инвестор заинтересована в качестве дороги: объект построит и 15 лет будет эксплуатировать именно эта компания, она же будет за свой счёт ликвидировать все неполадки, - продолжает Владимир Быченко. - В результате по окончании срока концессии край получит в распоряжение четырёхполосное скоростное шоссе, 5 транспортных развязок, 24 моста и путепровода - отличные инфраструктурные объекты.
32.jpg

Поставить на поток

Компания «Азия лес» в ближайшие дни начнёт оформление в 20-летнюю концессию автодороги Бриакан — Берёзовый — село им. Полины Осипенко длиной 144 км. Вам интересно, зачем бизнесу вкладываться в краевую трассу, по которой сейчас до райцентра без проблем можно добраться разве что зимой? Оказывается, что для коммерческой компании такой вариант выгоднее всех прочих.
- «Азия лес» за собственный счёт, без копейки из краевого бюджета реконструирует участки дороги общего пользования, повышает её категорию с 5-й до 4-й и после завершения работ полностью возьмёт грунтовую трассу на содержание, - говорит Владимир Быченко. - В качестве выплат они будут ежегодно получать ту сумму, которую край выделяет на содержание этой дороги сегодня.
В компании подсчитали, что круглогодичная дорога в райцентр из Бриакана обеспечит постоянный, а не сезонный, только зимой, вывоз леса с заготовительных участков. На трассе без ухабов меньше ломается техника, жители отдалённого района получают надёжное транспортное сообщение с Комсомольском-на-Амуре и Хабаровском, а в бюджете края остаются сэкономленные деньги — все в плюсе.
- Такие инфраструктурные проекты мы хотим предложить и другим крупным компаниям во всех районах края, поставить их «на поток», - продолжает Владимир Быченко. - В регионе достаточно возможностей для использования частного капитала в интересах всех сторон.
Часть работ выполнена на 2 месяца раньше запланированного срока
06 Июня 2018, 15:00 0


Аналогичный проект может получиться и в Николаевском районе, глава которого Анатолий Леонов предложил двум крупным предприятиям - золотопромышленной «Русдрагмет» и лесопромышленной «РФП-групп» взять в концессию муниципальную дорогу к Многовершинному.

Другая масштабная разработка «Краевого центра развития государственно-частного партнёрства» ещё не нашла своего инвестора, но это — дело времени.
- Проект по внедрению в Хабаровском крае интеллектуальной транспортной системы реально хорош, - отмечает Владимир Быченко. - Сейчас в крае штрафов за нарушение правил дорожного движения собирают около 400 млн. рублей в год, для сравнения — в Москве порядка 39 млрд. рублей. Мы хотели увеличить до 200 число камер на основных дорогах, региональных, муниципальных и в городах, чтобы они не только фиксировали превышение скорости, но и выезд на перекрёсток, пересечение сплошной и стоп-линии и другие.
По подсчётам, это около 1,2 млрд. рублей в год, и тут цель не только штрафы собрать: статистика показывает, что как только появляется камера, число ДТП на этом участке падает в разы.

Инвестиции в здоровье

Развитие государственно-частного партнёрства в медицине в крае на втором месте после транспорта. В Хабаровске второй год работает построенный инвестором Центр амбулаторного диализа, помощь аппаратов «искусственная почка» получают 180 пациентов.
- Следующий на очереди проект - это Центр протонно-лучевой терапии, губернатор Вячеслав Шпорт сказал: «У нас он должен быть, как хотите, но сделайте», - рассказывает Владимир Быченко. - Сегодня мы имеем замечательную базу, онкоцентр, радиохимические препараты самолётами возим во Владивосток. Следующий этап - лечение пучком протонов, это единственная терапия, которая разрешена для детей, в России аналог есть только в Санкт-Петербурге.

5.jpg
 - Мы хотим сделать действительно хорошую клинику, чтобы у пациента были ощущения, что он пришёл не в больницу, а как будто в гостиницу, - говорит Владимир Быченко. -

Целевую эксплуатацию обеспечит наш онкоцентр, а техническая часть, содержание, качественный внешний вид, вежливый персонал — это задача частного инвестора, он справится лучше, чем чиновник от медицины. Надеемся, вопрос с тарифом решится в этом году, есть три игрока, которые готовы принять участие в проекте. Два года потратили на него, много факторов нужно свести, чтобы он оказался успешным.

Александр Козлов и Вячеслав Шпорт посетили краевой онкологический центр
11 Июля 2018, 18:15 0

Фельдшерско-акушерские пункты и амбулатории, сеть которых создаётся сейчас в Хабаровском крае, некоторым крупным компаниям в северных районах нужны прямо сейчас и они готовы самостоятельно построить и в режиме концессии запустить их в работу.
Интересные варианты ГЧП есть во многих сферах, включая даже социальную, частные дома для престарелых, к примеру. Абсолютно свободен рынок строительства жилья для сдачи в аренду в тех городах и посёлках, где скоро потребуются квалифицированные кадры.

Концессионные схемы только начинают развиваться и это большой плюс для края, что наш регион первым на Дальнем Востоке осознал их плюсы и начал активно внедрять.


Поделиться
Поделиться
Отправить
Отправить новость в редакцию




CAPTCHA
Комментарии:
Авторизуйтесь на сайте через социальную сеть для возможности комментирования. Авторизуясь, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных.

Другие новости рубрики:
Проверка законности стоимости услуг стоянки продолжается
0 06.08.2020 18:00:00
Пилотов новейших боевых самолётов защитят от света ядерных взрывов
0 06.08.2020 12:00:00
Врио губернатора встретился с представителями делового сообщества Хабаровского края
0 05.08.2020 21:55:00
Основной фокус на ипотечном рынке направлен на программу господдержки
0 05.08.2020 17:30:00
Она поможет нефтяникам и рыбакам
05 Августа 2020 0
Есть осторожные надежды на возрождение популяции
05 Августа 2020 0
Дизайн приложения выполнен в лаконичном стиле
05 Августа 2020 0
Финалисты попадут в Университете «Сириус» в городе Сочи
05 Августа 2020 0
Приобрести свой дом с помощью ипотеки можно по ставке от 8,5%
04 Августа 2020 0
Недропользователям средства выдаются на специальных условиях
04 Августа 2020 0
В городе начались проверки готовности общепита к открытию
04 Августа 2020 0
Машина должна прийти на замену Ан-124 и Ан-22
04 Августа 2020 0

Подписка

Доставка новостей на эл. почту
без спама и рекламы
© 2020 Хабаровский край сегодня
Сайт разработан в RASA

Сетевое издание «Информационное агентство «Хабаровский край сегодня». Номер свидетельства ЭЛ №ФС 77-68538 от 31.01.2017, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: АНО ЦПСИ «Открытый регион», 680000, Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 36, Главный редактор: Оксана Алексеевна Добротворская, электронный адрес: hks@todaykhv.ru

Данный сайт содержит информационную продукцию категории 18+. При перепечатке либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта гиперссылка на источник обязательна. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования.