В России подготовлен законопроект, который помешает телефонным мошенникам заставлять людей брать кредиты. Сотрудники банков будут обязаны спросить клиента, зачем ему нужны такие большие деньги и сможет ли он их вернуть?
Положение о том, что подобный интерес к клиенту финансового учреждения должен стать обязательным, может появиться в самое ближайшее время, если законопроект об этом станет полноценным законом, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на
«Российскую газету».
Полиция ведёт розыск удачливых аферистов
28 июня 2022, 15:40 0
Никакого нарушения прав человека в подобной постановке вопроса нет. Это очередная попытка спасти наших граждан от телефонных мошенников, которые буквально вынуждают человека бежать в банк и оформлять кредиты, тут же переводя их аферистам.
Автор будущего закона - зампред Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации Артем Шейкин. Он рассказал ТАСС, что подготовил документ, обязывающий банки при выдаче потребительского кредита выяснить цель его получения и главное - удостовериться, что гражданин берет у банка кредит по собственному желанию, а не под чьим-то давлением.
Сенатор планирует внести законопроект в Думу уже после новогодних праздников.
Идея подобной нормы очень правильная, и по большому счету подобные поправки в законодательство должны были появиться еще вчера.
На одну и ту же схему преступников попались еще восемь жителей Хабаровского края
04 декабря 2023, 15:30 0
Несмотря ни на какие усилия, телефонное мошенничество, итогом которого становится кредит и воровство этих денег, победить не удается. Аферисты только расширяют свою аудиторию за счет самых уязвимых - пенсионеров.
В полиции рассказывают, что некоторые телефонные мошенники даже сами сопровождают в отделение банка обманутых граждан и просят представлять себя близкими родственниками. И сегодня миллионные кредиты легко выдают пожилым людям, живущим на одну пенсию, или гражданам с копеечной зарплатой.
Никакие беседы и расспросы со стороны банковских служащих в этой схеме даже не подразумеваются. За невнимание к клиенту никакой ответственности они не несут. А вот когда у сотрудника банка есть возможность поговорить с человеком, тот, как бы "приходит в сознание" и понимает, что случилось что-то не то.
По словам автора документа, порой дело доходило до того, что за сутки одна из жертв телефонного мошенничества умудрилась получить четыре кредита в разных банках. Но эта информация устарела. Недавно в Сибири пожилому человеку кредит за две недели согласились оформить семь банков.