В Хабаровском крае в самой строгой по режиму содержания к востоку от Урала исправительной колонии №6, которую из-за формы здания в народе прозвали «Снежинкой», столкнулись с резким ростом числа судебных исков от приговорённых к высшей мере осуждённых к администрации учреждения. Об этом корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня» узнал из адвокатских кругов.
При этом, как смогли лично убедиться журналисты нескольких хабаровский изданий во время недавнего посещения «Снежинки», которое было приурочено к скорому 5-летию учреждения, сами осуждённые признают – условия содержания тут на порядок лучше других подобных колоний для приговорённых к пожизненным срокам убийцам, маньякам и террористам («Чёрный беркут», «Черный дельфин» и т.д.).
Но жалуются и тут. С 2018 года, когда было принято постановление пленума Верховного суда России №47 «О некоторых вопросах при рассмотрении административных дел, связанных с нарушениями условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания», судебные инстанции по всей стране буквально завалены самыми разнообразными жалобами от осуждённых. «Снежинка» не стала исключением. За разъяснением этой информации, полученной от адвокатов, мы обратились к руководству колонии.
Только многодетная мама или пенсионерка, которые вынуждены тратиться из своих скромных доходов на бойлер в квартире или греть воду в кастрюле, вряд ли сможет посвятить столько времени судебной тяжбе. А вот отбывающий пожизненный срок убийца может такие иски строчить хоть каждый день.
Вообще-то с работой для осуждённых в «Снежинке» непросто. Здесь нельзя, как в других колониях с более мягкими режимами содержания, оборудовать цеха, организовать большое производство. По закону трудиться осуждённые могут только в камерах.
Есть тут иконописная мастерская. Осуждённый на пожизненный срок за террористический акт на Черкизовском рынке Москвы в 2006 году Илья Тихомиров вместе со своими сокамерниками – наёмным киллером и маньяком, убившим четырёх девушек, здесь пишут иконы, делают православные кресты. Их работы уже есть в нескольких православных церквях города.
Также в «Снежинке» работает небольшая швейная и мастерская по обработке дерева. Заработанное - а заказы есть - осуждённые могут тратить на покупки в тюремном магазине: сладости, сигареты и тому подобное. Ну а главное, из этих средств часть удерживается на оплату ущерба, которые преступники нанесли родственникам убитых ими жертв. При этом на деньги, полученные с помощью таких массовых судебных исков, потерпевшие права не имеют.