Главное
Общество, 23 января, 09:00

Суд в Хабаровске отказал в иске по делу о социальной транспортной карте

Доводы мэрии краевого центра, ФАС и «Сбербанка» признаны несостоятельны
Суд в Хабаровске отказал в иске по делу о социальной транспортной карте
Фото: пресс-служба правительства Хабаровского края
Арбитражный суд Хабаровского края 22 января 2020 года отказал в иске к региональному Минсоцзащиты и компании «Новое поколение» со стороны ряда коммерческих предприятий, Федеральной антимонопольной службы и мэрии Хабаровска по внедрению социальной транспортной карты. Решение вступит в законную силу через месяц после даты его принятия, если истцы не подадут апелляционную жалобу, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
- Решение законно, справедливо и предсказуемо, особых сомнений у меня по этому поводу и не было, - прокомментировал выводы арбитража начальник управления правовой, кадровой и организационной работы министерства социальной защиты населения Хабаровского края Максим Апёнышев. - Будем смотреть дальше за развитием событий, будут ли заявители подавать жалобу и по каким основаниям, ну а краевой оператор социальной транспортной карты продолжит работу по реализации соглашения.
Напомним, губернатор Хабаровского края Сергей Фургал поддержал идею предыдущего главы региона Вячеслава Шпорта о введении бесплатного проезда на общественном транспорте для ряда льготных категорий граждан, в том числе пожилых людей. Чтобы не распылять силы и средства и учитывать каждое использование этой меры поддержки, в правительстве решили ввести социальную транспортную карту — систему, по которой автотранспортным компаниям возмещались затраты на перевозку льготников.

На право оказания этой услуги был объявлен конкурс, участие в нём приняли пять предприятий. Победителем аукциона, предложившим самый скромный процент за свою работу, стала фирма «Новое поколение» и все 360 тысяч жителей края, имеющих право на льготу, могли бы пользоваться ими с 1 октября 2019 года.

В Хабаровске систему хотели ввести раньше, рассчитывали на готовность перевозчиков, уже имевших к тому времени дело с безналичным расчётом за проезд. В результате именно подразделение муниципалитета краевого центра, юристы мэрии, проигравшие конкурс предприниматели, представители платёжной системы «Золотая корона» стали главным тормозом в интеграции комплекса. Сначала они пожаловались в ФАС на якобы несправедливую конкуренцию и просили отменить результаты аукциона. В антимонопольном ведомстве после ряда заседаний ответственность за принятие решения в октябре 2019 года переложили на арбитражный суд.

Для этого краевые парламентарии задействуют Роспотребнадзор
04 декабря 2019, 09:30 0

- Неудовлетворительное исполнение соглашения между Минсоцзащиты и компанией «Новое поколение», высказанное третьими лицами, не является основанием для расторжения контракта, - отметил в ходе процесса Максим Апёнышев. - Нам сегодня продемонстрировали, что интеграция обеспечена, техническая возможность для её реализации в Хабаровске имеется. Дело осталось за малым, подключить её к системе, что требует волеизъявления «Золотой короны», которое не было получено. Я прихожу к выводу, что действие только одного субъекта препятствует интеграции комплекса компании «Новое поколение».
Напомним, в общественном транспорте Хабаровска с 2017 года действует система терминалов фирм «Золотая корона» в связке со «Сбербанком». Эти валидаторы после обновления программного обеспечения, не затрагивающего систему безналичных переводов и без доступа к секретным кодам финансового предприятия, могут считывать данные о поездке с социальной транспортной карты, передавать их по назначению, чтобы в итоге льготники ехали бесплатно, а перевозчики в финале получали средства за фактическое оказание услуги по доставке пассажиров.

22 января 2020 года после трёхчасовых споров в процессе, высказывания веских и откровенно притянутых к вопросу измышлений и рассуждений, в иске регионального УФАС, вставшего на сторону мэрии Хабаровска, «Сбербанка» и «Золотой короны», было отказано. Если не поступят апелляционные жалобы, дело о социальной транспортной карте таким образом снова вернётся на рассмотрение в антимонопольное ведомство.

По теме