Проходка первого в Хабаровске микротоннеля, который должен полностью закрыть проблему с аварийным канализационным коллектором на улице Павла Морозова, так и не началась. Как сообщает побывавший на стройплощадке корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня», на паспорте объекта даже закрасили первоначальный срок окончания работ (30 апреля 2022 года). Новую дату так и не написали, хотя ещё в мае при пуске движения по всем полосам аварийного участка руководитель МУП г. Хабаровска «Водоканал» обозначал крайним сроком середину августа.
В муниципалитете краевой столицы корреспонденту агентства задержки с поставками конструктивных элементов будущего тоннеля объяснили непростой геополитической ситуацией. Железная дорога отправляет с запада страны на восток в первую очередь жизненно необходимые грузы (продовольствие, лекарства и т.п.). Транссиб перегружает также перенаправленный после введения антироссийских санкций западом экспорт в страны Азии.
Напомним, пока аварийный участок трассы по ул. Павла Морозова выполнен в грунтовом исполнении. Асфальт уложат только после того, как дорога окончательно уляжется, а грунт перестанет «играть». Сейчас проезжать по этому участку приходится, основательно сбавив скорость, чтобы не повредить автомобиль на многочисленных ямах и колдобинах.
КСТАТИ:
Многие заметили, что огромные трубы для будущего тоннеля появились не только перед комплексом «Интер-Плаза» на Павла Морозова, рядом с которым за синим забором и расположен стартовый котлован, но и на берегу затона около пешеходной дамбы-памятника ликвидаторам наводнения 2013 года. Однако, как объяснили подрядчики, ничего там прокладывать они не намерены. Просто на первой площадке уже не хватает места для массивных труб. Им выделили вторую для складирования конструкций.