Осенью в России в десять раз выросло количество звонков от вероятных мошенников, представляющихся сотрудниками правоохранительных органов, если сравнивать с началом 2021 года. Об этом сообщается в исследовании Kaspersky Who Calls, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Известия».
В ряде крупных банков подтвердили тренд на активизацию способов обмана граждан по телефону. Причинами резкого роста махинаций со звонками некоторые эксперты считают следствие пандемии и продолжающийся переход платежей в онлайн.
Пик атак
Весной этого года в «Лаборатории Касперского» уже сообщали о появлении тренда на рост телефонных афер - эксперты отмечают, что на сентябрь-октябрь 2021 года пришелся его пик.
По его словам, злоумышленники часто обращаются к абонентам по имени и фамилии, используют юридические термины, а также предлагают записать собственное ФИО и «номер жетона» — подставное удостоверение сотрудника полиции.
В «Лаборатории Касперского» привели пример работы этой схемы обмана: мошенники пытаются убедить человека, что некто подделал его документы или же получил доверенность и ксерокопию паспорта, а теперь пытается снять по этим документам все деньги со счета в банке. Обычно преступники пытаются сначала выяснить, не знаком ли человек с неким гражданином, не давал ли ему свой паспорт, а также попросят вспомнить, кому и когда человек в последний раз представлял свои личные данные. Затем вынуждают человека назвать конфиденциальную информацию и код из SMS с подтверждением перевода денег на счет злоумышленника или самостоятельно перечислить их на якобы безопасный счет.
- Вынужденный переход большого количества людей, в частности, преклонного возраста в онлайн-сервисы покупки и оплаты услуг открыл для злоумышленников новую нишу. «Успех» звонка мошенников зависит от качества информации, которой он обладает: чем больше они знают о жертве, тем чаще им удается достичь цели, — пояснил Владимир Ульянов.
Такого рода махинации будут набирать обороты, несмотря на принимаемые меры: пока механизмов для их предотвращения нет, уверен Владимир Ульянов. Ключевой момент в этой борьбе — предотвращение и нивелирование утечки данных из крупных организаций. Только скудная информация снизит маржинальность «бизнеса» злоумышленников и отобьет их интерес, резюмировал он.