Хабаровские документалисты выпустили второй фильм об открытии Амура

Хабаровские документалисты из студии «Сэвэн» завершили работу над вторым фильмом об истории открытия судоходности Амура и островного статуса Сахалина. Первый вышел под рабочим названием «Полуостров» и был посвящён ошибочным заключениям француза Лаперуза, британца Броутона и российского мореплавателя Ивана Крузенштерна, что Сахалин соединён с материком, а устье главной дальневосточной реки теряется в песках. Как рассказали корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» авторы документальной ленты, вторая часть «Пролив» посвящена двум развенчавшим этот миф исследователям: русскому мореплавателю Геннадию Невельскому и японскому путешественнику Мамия Риндзо (есть также варианты написания Ринзо и Ринзоо).

- Фильм первый «Полуостров» вышел в январе 2019 года по заказу министерства культуры РФ. Продюсером выступила Дальневосточная ордена Знак Почёта студия кинохроники. Фильм рассказывает о трёх неудачных попытках европейских исследователей пройти на кораблях через Татарский пролив к устью реки Амур в конце 18 – первой половине 19 века, - рассказал автор идеи документальных картин Владимир Чебанов. - Второй фильм получил название «Пролив» и был задуман, как продолжение начатого проекта. Лента рассказывает о последующих событиях, связанных с изучением Татарского пролива и устья Амура и освещает работу японской экспедиции Мамия Ринзо и российские исследования Геннадия Невельского.
ЭксклюзивКультура
Хабаровские документалисты ответят на вопрос, почему русские обогнали японцев на ДВ
09 апреля 2019, 17:00 0

Напомним, весной этого года первый фильм студии «Сэвэн» об истории освоения Дальнего Востока победил в номинации «Короткий метр» на столичном фестивале «TRAVEL FILM по-русски». Изначально перед документалистами стояла задача рассказать российскому зрителю о малоизвестных в нашей стране исследованиях начала позапрошлого века на Амуре и Сахалине японского чиновника по особым поручениям Мамия Риндзо. Однако при подготовке к съёмкам удалось собрать столько уникального и абсолютно эксклюзивного материала, что в одну ленту это вместить не удалось.

- Съёмки обоих частей проходили в России и Японии. В своих исследованиях мы максимально использовали подлинники документов, книги и карты 18-19 веков, материалы музеев и библиотек Хабаровска, Владивостока, Южно-Сахалинска, Николаевска-на-Амуре, Цукубомирай (Япония), - добавил Владимир Чебанов. - Сухопутные экспедиции прошли по западному побережью острова Сахалин, по материковой части Татарского пролива и в Японии. Морские съёмки велись в устье и лимане реки Амур и в Сахалинском заливе Охотского моря. Съёмочная группа прошла на надувных лодках от Николаевска-на-Амуре через мыс Лазарева до бухты Мосолова в Татарском проливе, побывав на самом западном мысе острова Сахалин – мысе Уанги. Кроме того, съёмки для фильма велись у берегов Камчатки и в центральной части Тихого океана.
Видео: студия «Сэвэн»

В Японии уверены, что «пальма первенства» в деле открытия островного статуса Сахалина принадлежит выходцу из обедневшей самурайской семьи, служившему чиновником на Хоккайдо, Мамия Риндзо. Он получил правительственное задание в 1808 году вместе с другим чиновником Мацуда Дэндзюуро обследовать Сахалин. Ему удалось обнаружить торговый путь, которым пользовались местные айны. На их лодке он пересёк пролив и вошёл волоком через озеро Кизи в Амур. Там он описал торговый пост, где маньчжуры, народы Приамурья и айны вели обмен товарами. В Японии с его слов было составлено детальное описание Сахалина. Возможно, открытие Мамия Риндзо имело бы значение для мировой географии, но Япония была тогда абсолютно закрытым для внешнего мира государством. Результаты его походов были сразу засекречены.

Фактически островной статус Сахалина и то, что Амур не теряется в песках, а его русло судоходно, всему миру доказал Геннадий Невельской по итогам возглавляемой им в 1849—1855 годы Амурской экспедиции. Именно его решительность способствовала окончательному возвращению всей южной части Дальнего Востока под юрисдикцию России в середине позапрошлого века.

Хабаровские документалисты выпустили второй фильм об открытии Амура
Автор:

Он посвящён японскому и русскому мореходам, доказавшим судоходность его русла

Наш край, 28 декабря, 10:12

Хабаровские документалисты выпустили второй фильм об открытии Амура

Он посвящён японскому и русскому мореходам, доказавшим судоходность его русла

Хабаровские документалисты выпустили второй фильм об открытии Амура

Хабаровские документалисты из студии «Сэвэн» завершили работу над вторым фильмом об истории открытия судоходности Амура и островного статуса Сахалина. Первый вышел под рабочим названием «Полуостров» и был посвящён ошибочным заключениям француза Лаперуза, британца Броутона и российского мореплавателя Ивана Крузенштерна, что Сахалин соединён с материком, а устье главной дальневосточной реки теряется в песках. Как рассказали корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» авторы документальной ленты, вторая часть «Пролив» посвящена двум развенчавшим этот миф исследователям: русскому мореплавателю Геннадию Невельскому и японскому путешественнику Мамия Риндзо (есть также варианты написания Ринзо и Ринзоо).

- Фильм первый «Полуостров» вышел в январе 2019 года по заказу министерства культуры РФ. Продюсером выступила Дальневосточная ордена Знак Почёта студия кинохроники. Фильм рассказывает о трёх неудачных попытках европейских исследователей пройти на кораблях через Татарский пролив к устью реки Амур в конце 18 – первой половине 19 века, - рассказал автор идеи документальных картин Владимир Чебанов. - Второй фильм получил название «Пролив» и был задуман, как продолжение начатого проекта. Лента рассказывает о последующих событиях, связанных с изучением Татарского пролива и устья Амура и освещает работу японской экспедиции Мамия Ринзо и российские исследования Геннадия Невельского.
ЭксклюзивКультура
Хабаровские документалисты ответят на вопрос, почему русские обогнали японцев на ДВ
09 апреля 2019, 17:00 0

Напомним, весной этого года первый фильм студии «Сэвэн» об истории освоения Дальнего Востока победил в номинации «Короткий метр» на столичном фестивале «TRAVEL FILM по-русски». Изначально перед документалистами стояла задача рассказать российскому зрителю о малоизвестных в нашей стране исследованиях начала позапрошлого века на Амуре и Сахалине японского чиновника по особым поручениям Мамия Риндзо. Однако при подготовке к съёмкам удалось собрать столько уникального и абсолютно эксклюзивного материала, что в одну ленту это вместить не удалось.

- Съёмки обоих частей проходили в России и Японии. В своих исследованиях мы максимально использовали подлинники документов, книги и карты 18-19 веков, материалы музеев и библиотек Хабаровска, Владивостока, Южно-Сахалинска, Николаевска-на-Амуре, Цукубомирай (Япония), - добавил Владимир Чебанов. - Сухопутные экспедиции прошли по западному побережью острова Сахалин, по материковой части Татарского пролива и в Японии. Морские съёмки велись в устье и лимане реки Амур и в Сахалинском заливе Охотского моря. Съёмочная группа прошла на надувных лодках от Николаевска-на-Амуре через мыс Лазарева до бухты Мосолова в Татарском проливе, побывав на самом западном мысе острова Сахалин – мысе Уанги. Кроме того, съёмки для фильма велись у берегов Камчатки и в центральной части Тихого океана.
Видео: студия «Сэвэн»

В Японии уверены, что «пальма первенства» в деле открытия островного статуса Сахалина принадлежит выходцу из обедневшей самурайской семьи, служившему чиновником на Хоккайдо, Мамия Риндзо. Он получил правительственное задание в 1808 году вместе с другим чиновником Мацуда Дэндзюуро обследовать Сахалин. Ему удалось обнаружить торговый путь, которым пользовались местные айны. На их лодке он пересёк пролив и вошёл волоком через озеро Кизи в Амур. Там он описал торговый пост, где маньчжуры, народы Приамурья и айны вели обмен товарами. В Японии с его слов было составлено детальное описание Сахалина. Возможно, открытие Мамия Риндзо имело бы значение для мировой географии, но Япония была тогда абсолютно закрытым для внешнего мира государством. Результаты его походов были сразу засекречены.

Фактически островной статус Сахалина и то, что Амур не теряется в песках, а его русло судоходно, всему миру доказал Геннадий Невельской по итогам возглавляемой им в 1849—1855 годы Амурской экспедиции. Именно его решительность способствовала окончательному возвращению всей южной части Дальнего Востока под юрисдикцию России в середине позапрошлого века.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме