На уфимском предприятии Объединенной двигателестроительной корпорации открылся новый производственный участок с самым большим в стране горячим прессом российского производства. Запуск уникального оборудования позволит нарастить выпуск и ускорить процесс изготовления деталей для двигателей ПД-8, которые будут устанавливать в Комсомольске-на-Амуре на новые самолеты SJ-100. Общий объем инвестиций в проект составил более 3 млрд рублей, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
– У нас стоят амбициозные задачи по гражданскому авиастроению и гособоронзаказу. Такого производства в России раньше не было, поэтому приходилось закупать титановые части за рубежом. Теперь же мы становимся полностью независимы от импорта в части этого технологического процесса. Производство было освоено на предприятии в Нижегородской области, что позволяет предприятиям ОДК снижать издержки, т.к. исчезает необходимость тратиться на постоянные перевозки из-за рубежа. Это важнейший проект для всей корпорации, – рассказал министр промышленности и торговли Российской Федерации Антон Алиханов.
Благодаря оснащению нового цеха современным высокотехнологичным оборудованием будет обеспечена круглосуточная работа по обработке титановых и алюминиевых отливок корпусных деталей авиационных двигателей. Они будут изготавливаться в том числе для первых созданных в современной России авиационных двигателей ПД-8 и ПД-14 для самолетов SJ-100 и МС-21.
На опытном образце проверили отечественную топливную систему
11 июня 2024, 16:30 0
Напомним, ранее на самолеты SJ-100 устанавливался российской-французский двигатель SaM146. В рамках политики технологического суверенитета и импортозамещения российские инженеры разработали полностью отечественную силовую установку ПД-8, которую будут устанавливать в Комсомольске-на-Амуре на все новые лайнеры «Суперджет-100».