На гатчинском предприятии «ОДК-Сервис» Объединенной двигателестроительной корпорации прошло обсуждение по развитию технологий ремонта новейших отечественных авиационных двигателей ПД-8 и ПД-14. Для продления жизненного цикла силовых установок запланировано внедрение передовых технологий по восстановлению деталей из материалов нового поколения, а также с применением промышленных роботов, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
Двигатель ПД-8 – полностью российская разработка, он будет устанавливаться на самолеты SuperJet-100, производимые в Комсомольске-на-Амуре. В ближайшем будущем эта силовая установка должна полностью заменить собой российско-французскую установку PowerJet SaM146 на этом типе лайнеров.
«ОДК-Сервис» намерен освоить ремонт турбинных лопаток из монокристаллических сплавов и деталей из композиционных материалов. Кроме того, планируется сформировать единую методику и правила проведения ремонта, в том числе с использованием роботизированного оборудования.
Также он добавил, что данные инновации позволят снизить затраты на ремонт для эксплуатантов самолетов и разгрузить предприятия для производства новых двигателей.