На Дальний Восток продолжаются поставки тепловозов-гигантов 3ТЭ28 полностью отечественного производства. Ещё четыре таких сверхтяжёлых локомотива в марте прибыли на обслуживание в депо «Тында-Северная». Как напоминает ИА «Хабаровский край сегодня», эта импортозамещённая модель постепенно вытесняет аналогичные тепловозы-исполины 3ТЭ25К2М, на которой установлены двигатели американской сборки. Из-за западных санкций иностранную технику обслуживать стало затруднительно.
Новые сверхтяжёлые тепловозы собирают исключительно из деталей отечественного производства на Брянском машиностроительном заводе. Двигатели для этих машин разработали и изготавливают в подмосковной Коломне. Трёхсекционный локомотив 3ТЭ28 способен водить тяжеловесные составы весом до 7100 тонн при уклонах до 11,5 градусов.
На равнинных участках такой локомотив может тянуть ещё более тяжёлые поезда. Появление на Восточном полигоне РЖД этих отечественных тепловозов-гигантов стало важным элементом обеспечения технологического суверенитета нашей страны, достижением полной независимости от иностранных поставщиков оборудования.
- Тепловозы 3ТЭ28 с начала текущего года полным ходом эксплуатируются на БАМе и показали себя как надёжные машины, способные работать в непростых рельефных и климатических условиях. В настоящее время из нашего локомотивного депо вышли уже 16 подобных локомотивов, - рассказал директор филиала «Дальневосточный» ООО «ЛокоТех-Сервис» Олег Балакин.
До конца этого года парк 3ТЭ28 пополнится ещё 10 такими локомотивами. Проводится обучение персонала, совместно с разработчиками ведётся работа по усовершенствованию модели.