На Дальний Восток пришла первая партия сверхтяжёлых локомотивов российского производства 3ТЭ28. Как ранее сообщало ИА «Хабаровский край сегодня», эти трёхсекционные тепловозы заменят модель 3ТЭ25К2М, на которой установлены двигатели американской сборки. Из-за западных санкций иностранную технику обслуживать стало затруднительно.
Первые семь новейших локомотивов приняли в депо «Тында-Северная». Оно входит в филиал «Дальневосточный» ООО «ЛокоТех-Сервис». Ещё пять тепловозов там ждут в ближайшее время. Пришедшие тепловозы прошли необходимые испытания, проверки. Они готовы к работе на Восточном полигоне РЖД. Трёхсекционный тепловоз способен водить тяжеловесные составы весом до 7100 тонн при уклонах до 11,5‰. На равнинных участках такой локомотив может тянуть ещё более тяжёлые поезда.
Напомним, тепловоз 3ТЭ28 – новейшая разработка отечественного производителя «Трансмашхолдинг». Локомотивы собирают на Брянском машиностроительном заводе. Конструктивно тепловоз базируется на российских технических решениях, создан в рамках реализации концепции обеспечения технологического суверенитета России в области транспортного машиностроения.
Новейшие российские тепловозы 3ТЭ28 помогут решить задачу нарастить провозную способность БАМа и Транссиба в условиях разворота экономики страны на Восток. Её поставил президент России Владимир Владимирович Путин. В 2024 году Восточный полигон РЖД должен пропускать не меньше 180 млн тонн грузов ежегодно, а через 8 лет этот показатель должен достичь 255 млн тонн.
Для выполнения президентского указа на БАМе строят новые тоннели, оборудуют двухпутные участки. Замена подвижного состава на более мощные локомотивы – составная часть этого проекта.