Экспортеры и экспедиторские компании КНР начали продумывать речной маршрут из китайского Фуюаня через Николаевск-на-Амуре в Хабаровском крае в Японию, США и Канаду. Если проект одобрят в РФ, владельцы китайских судов - в соответствии с международными правилами - будут оплачивать лоцманскую проводку теплоходов, поскольку маршрут будет пролегать по внутренним водам России, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на портал Biang.ru.
Как уточняет издание, в порт «Манцзита» вошел речной толкач РТ-706 из Хабаровска с двумя баржами, груженными лесоматериалом из России. Экипаж российского судна оформлялся на въезд в КНР впервые за три года из-за запрета на въезд в Поднебесную во время пандемии коронавирусной инфекции.
Построенный несколько лет назад в пригороде Фуюаня порт «Манцзита» изначально строился как глубоководный, для судов типа река-море (водоизмещением 3-5 тыс тонн). По замыслу китайских властей, грузы из Фуюаня смогут уходить по Амуру к Николаевску-на-Амуре и далее через Тихий океан в Японию, Канаду и США. Точных сроков открытия пассажирской навигации из России в Китай пока нет
03 мая 2023, 13:00 0
Накануне в порту «Манцзита» с инспекцией побывал Ань Хубэн – директор бюро по надзору за рынком провинции Хэйлунцзян. В ходе визита китайский чиновник отметил, что бизнесу КНР необходимо использовать географическое преимущество Фуюаня, поскольку Амур является глубокой рекой и есть потенциальная возможность выводить суда в море.
В региональном минтрансе на запрос ИА «Хабаровский край сегодня» пояснили, что переговоры о проводке судов с китайской стороной пока не ведутся.