На Амуре завершилась грузовая навигация между российским и китайским берегами главной дальневосточной реки. Таможня подводит её предварительные итоги. Хотя из-за ковидных ограничений грузооборот между нашим регионом и соседними городами в провинции Хэйлунцзян начались несколько позже привычных сроков, товарооборот показал очень хорошую динамику. Об этом корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» рассказали в региональной таможне.
- Грузооборот по пунктам пропуска «Хабаровск – Фуюань» и «Покровка – Жаохэ» значительно возрос даже по сравнению с допандемийными показателями. По номенклатуре товаров мы через первый указанный мною пункт получали в основном спецтехнику: бульдозеры, катки, запчасти и в целом промышленное оборудование. Отправляли уголь, пиломатериалы и сою, - рассказала пресс-секретарь Хабаровской таможни Елена Попова. – По пункту пропуска «Покровка – Жаохэ» перечень товаров сильно расширился. Это электрооборудование, запчасти, одежда, товары народного потребления. На экспорт в Китай через этот переход шла в основном руда.
Хабаровский речной торговый порт в эту навигацию обработал около 100 тысяч тонн грузов. Это примерно в 2,5 раза больше обычных значений.
Напомним, из-за сложившейся в мире ситуации в России происходит разворот товаропотоков с запада на восток. Китай становится основным внешнеторговым партнёром нашей страны. Объём торговли Китая и России с января по сентябрь вырос на 32,5% в годовом исчислении, до 136,089 млрд долларов. Об этом сообщило Главное таможенное управление КНР.
Как следует из документа на сайте ведомства, экспорт Китая в РФ в январе — сентябре вырос на 10,3%, до 52,244 млрд долларов. Импорт российских товаров и услуг в Китай увеличился на 51,6%, до 83,845 млрд долларов.