Хабаровчанам пока не стоит переживать из-за повышения утильсбора для частных лиц

Несмотря на муссирование в СМИ и соцсетях темы о повышении с 1 ноября 2025 года ставки утилизационного сбора на автомобили мощнее 160 лошадиных сил для частных лиц, окончательное решение на федеральном уровне пока не принято. Как сообщили корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» в пресс-службе Владивостокской таможни, никаких приказов или каких-либо ещё соответствующих документов по данному поводу не поступало, а значит, пока ставки никто в ведомстве пересчитывать не собирается.

Напомним, что впервые о необходимости поднять ставку утилизационного сбора на автомобили с мощностью двигателя свыше 160 лошадиных сил, которые ввозятся в страну физическими лицами, заявил глава Минпромторга России Антон Алиханов. Причём повышение это для граждан весьма существенное и может доходить до нескольких миллионов рублей. С учётом того, что физические лица ещё и платят НДС, в итоге за машину они отдадут даже больше, чем юридические лица.

В перечень включили 22 модели автомобилей
02 октября 2025, 12:45 0

Столь жёсткое решение Алиханов объяснил тем, что в последнее время на рынке начала процветать «серая» схема — под видом импорта автомобилей на физлицо, когда действует льготный утильсбор, машины привозятся для перепродажи. Не гнушаются таким, по словам министра, даже некоторые дилеры. С учётом того, что больше 73% импортированных в Россию в этом году иномарок оформлены физлицами, это дестабилизирует рынок.

С несколько другой стороны на вопрос смотрят в комитете Госдумы по экологии. Недавно они представили статистику, согласно которой бюджет страны 2026-2028 году может недополучить расчётных доходов от утильсбора в 5,9 трлн рублей. Связано это как со значительным снижением производства транспорта в стране, так и с уменьшением объёмов ввоза импортных автомобилей.

— Утилизационный сбор в этом году как доходный источник существенно сократился. Вы знаете, уже были приняты поправки, мы по линии Минпромторга более 110 млрд руб. вынуждены были секвестировать. Сейчас мы вышли с предложением секвестировать еще 124 млрд руб. Это те деньги, которые мы не до собрали по утильсбору, две трети бюджета министерства, которые направляются на поддержку автостроения, самолетостроения, промышленной робототехники и других отраслей промышленности, которые формируются за счёт утилизационного собора, — сказал Антон Алиханов.

Заявление министра вызвало большое количество критики как со стороны местного населения, так и многих чиновников. В частности, глава ФТС России Владимир Ивин, выступая в Совете Федерации, подчеркнул, что ведомство в существующем виде не может применять новые правила. Так, сейчас отсутствует единый нормативный акт, регулирующий расчёт сбора. Кроме того, нужно принять во внимание то, что для электромобилей и гибридов, в частности, по-разному определяется мощность.

В ответ на растущее давление Минпромторг пошёл на попятную — в ведомстве принято решение отложить введение инициативы на неопределённый пока срок. Дополнительное время министерству необходимо, чтобы привести в порядок все методики расчёта мощности автомобилей и сформировать необходимый пакет документов. С высокой степенью вероятности, на что указывают эксперты, после того, как все процедуры будут проведены, для физических лиц обозначат переходный период, чтобы они успели купить себе автомобили по прежним ставкам.
Хабаровчанам пока не стоит переживать из-за повышения утильсбора для частных лиц
Автор:
Хабаровчанам пока не стоит переживать из-за повышения утильсбора для частных лиц

Окончательное решение федеральным Минпромторгом пока не принято

Хабаровчанам пока не стоит переживать из-за повышения утильсбора для частных лиц
Экономика, 09 октября, 17:45

Хабаровчанам пока не стоит переживать из-за повышения утильсбора для частных лиц

Окончательное решение федеральным Минпромторгом пока не принято

Хабаровчанам пока не стоит переживать из-за повышения утильсбора для частных лиц
Фото: нейросеть «Шедеврум»

Несмотря на муссирование в СМИ и соцсетях темы о повышении с 1 ноября 2025 года ставки утилизационного сбора на автомобили мощнее 160 лошадиных сил для частных лиц, окончательное решение на федеральном уровне пока не принято. Как сообщили корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» в пресс-службе Владивостокской таможни, никаких приказов или каких-либо ещё соответствующих документов по данному поводу не поступало, а значит, пока ставки никто в ведомстве пересчитывать не собирается.

Напомним, что впервые о необходимости поднять ставку утилизационного сбора на автомобили с мощностью двигателя свыше 160 лошадиных сил, которые ввозятся в страну физическими лицами, заявил глава Минпромторга России Антон Алиханов. Причём повышение это для граждан весьма существенное и может доходить до нескольких миллионов рублей. С учётом того, что физические лица ещё и платят НДС, в итоге за машину они отдадут даже больше, чем юридические лица.

В перечень включили 22 модели автомобилей
02 октября 2025, 12:45 0

Столь жёсткое решение Алиханов объяснил тем, что в последнее время на рынке начала процветать «серая» схема — под видом импорта автомобилей на физлицо, когда действует льготный утильсбор, машины привозятся для перепродажи. Не гнушаются таким, по словам министра, даже некоторые дилеры. С учётом того, что больше 73% импортированных в Россию в этом году иномарок оформлены физлицами, это дестабилизирует рынок.

С несколько другой стороны на вопрос смотрят в комитете Госдумы по экологии. Недавно они представили статистику, согласно которой бюджет страны 2026-2028 году может недополучить расчётных доходов от утильсбора в 5,9 трлн рублей. Связано это как со значительным снижением производства транспорта в стране, так и с уменьшением объёмов ввоза импортных автомобилей.

— Утилизационный сбор в этом году как доходный источник существенно сократился. Вы знаете, уже были приняты поправки, мы по линии Минпромторга более 110 млрд руб. вынуждены были секвестировать. Сейчас мы вышли с предложением секвестировать еще 124 млрд руб. Это те деньги, которые мы не до собрали по утильсбору, две трети бюджета министерства, которые направляются на поддержку автостроения, самолетостроения, промышленной робототехники и других отраслей промышленности, которые формируются за счёт утилизационного собора, — сказал Антон Алиханов.

Заявление министра вызвало большое количество критики как со стороны местного населения, так и многих чиновников. В частности, глава ФТС России Владимир Ивин, выступая в Совете Федерации, подчеркнул, что ведомство в существующем виде не может применять новые правила. Так, сейчас отсутствует единый нормативный акт, регулирующий расчёт сбора. Кроме того, нужно принять во внимание то, что для электромобилей и гибридов, в частности, по-разному определяется мощность.

В ответ на растущее давление Минпромторг пошёл на попятную — в ведомстве принято решение отложить введение инициативы на неопределённый пока срок. Дополнительное время министерству необходимо, чтобы привести в порядок все методики расчёта мощности автомобилей и сформировать необходимый пакет документов. С высокой степенью вероятности, на что указывают эксперты, после того, как все процедуры будут проведены, для физических лиц обозначат переходный период, чтобы они успели купить себе автомобили по прежним ставкам.
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме