Главное
Экономика, 20 июня, 10:30

ГСС создадут новый Суперджет к 2025 году - Владислав Масалов

Новый президент АО «Гражданские самолеты Сухого» - о планах развития компании

ГСС создадут новый Суперджет к 2025 году - Владислав Масалов

Проект SSJ 100 компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) ждут серьезные изменения, об этом  ATO.ru рассказал новый президент компании Владислав Масалов. ИА «Хабаровский край сегодня» публикует текст интервью с сокращениями.


— Владислав Евгеньевич, какие задачи поставлены перед ГСС?

— Задача у нас одна — коммерческие продажи самолета. Для этого ведется более активная работа с потенциальными эксплуатантами и прилагаются максимальные усилия по организации послепродажной поддержки ВС.

На предстоящем в июле этого года авиасалоне МАКС в Жуковском мы планируем подписать еще один контракт с «Аэрофлотом» на поставку SSJ 100. Другому крупному эксплуатанту — мексиканской Interjet в этом году будет передано четыре самолета и столько же — в следующем. При успешном согласовании ряда условий с нашей стороны они будут готовы подписать соглашение еще на 10 машин. Авиакомпания хочет взять эти самолеты в операционный лизинг и просит нас сформировать гарантии обратного выкупа.

Достаточно большой объем рынка видит ГТЛК. Мы обсуждаем с этой лизинговой компанией ремаркетинг самолетов. Такая схема, как показывает опыт, может быть востребована региональными авиакомпаниями.

Ведем активные переговоры с одним из перевозчиков Восточной Европы на поставку 12 самолетов.

Поэтому объем производства, который у нас запланирован на ближайшие годы — по 35 самолетов в год, — вполне достижим.


— Самолетов SSJ 100 уже летает довольно много. Как будет развиваться послепродажное обслуживание?

— Я считаю, что искусственно созданная монополия этих услуг привела к проблемам в эксплуатации машины. И приложу достаточно усилий, чтобы профессиональные провайдеры услуг по ТОиР были вовлечены в этот процесс. Сейчас задача — сделать техобслуживание массовым. Чем больше участников процесса, тем выше качество услуг и ниже стоимость.

Я надеюсь, что скоро мы подпишем соглашение с одним из ведущих поставщиков услуг ТОиР — FL Technics, который организует станции базового и линейного обслуживания нашего самолета и будет предоставлять ОЕМ-услуги для европейских авиаперевозчиков.

Второе направление — это достаточно серьезное расширение номенклатуры склада запчастей. Опыт эксплуатации подсказывает, каким образом сформировать его номенклатуру. А финансовое состояние ГСС позволяет это профинансировать. Это будут и наши home-based stocks, которые мы должны делать по договору с заказчиком, и консигнационные склады на территории эксплуатанта. Объем финансирования должен быть достаточно большой, на первом этапе до 15 млрд рублей.

Мы также договорись с Interjet о ремонте запасных частей на их технической базе в Толуке. Были отобраны 47 компонентов, ремонт которых они готовы организовать, подписано лицензионное соглашение и передана документация.


— Как будет дальше развиваться проект SSJ 100?

— Сейчас речь идет о постепенной модернизации самолета в четыре этапа.

На период до 2020 года есть программа совершенствования базовой версии самолета. Она включает в себя улучшение взлетно-посадочных характеристик, доработку под требования европейского плана по управлению воздушным движением SESAR, а также работы по повышению надежности планера самолета.

Второй этап до 2023 года — это работы по созданию новой 130-местной платформы с новым крылом.

До 2025 года мы надеемся провести работу с потенциальным поставщиком нового двигателя для ремоторизации обновленного самолета. Будем разговаривать и с Safran, и с ОДК. У последней в планах стоит масштабирование двигателя ПД-14 под тягу 7–9 т. После этого планируем ремоторизировать 100-местную версию самолета.

То есть после 2025 года у нас будет новый региональный самолет. Его показатели по дальности полета, экономике эксплуатации, необходимой длине ВПП будут существенно улучшены, чтобы удовлетворить потребности рынка.


— Откуда будет идти финансирование этой программы?

— Общий бюджет этой четырехэтапной модернизации самолета будет около 60 млрд рублей. Из них примерно 50–60% ГСС может профинансировать из собственных средств. Создание новой версии самолета, безусловно, государственная задача.

Есть поручение президента ОАК Юрия Слюсаря в ближайшее время, в июне, рассмотреть этот проект на расширенном научно-техническом совете — куда привлечем лизинговые компании и эксплуатантов, мотористов — и потом вынести на совет директоров ОАК. Если проект будет одобрен, то мы о нем более детально объявим.

Но принятие или непринятие этой программы не отменяет необходимости совершенствования базовой версии самолета. В нынешнем году на это запланировано 1,5 млрд рублей.


— Как будет осуществляться единое управление гражданскими программами ОАК?

— Будем все строить на базе ГСС. Я планирую последовательно загрузить в обновленные ГСС программы ШФДСМ и Ил-114, а на последующем этапе — МС-21. В КБ ГСС мы уже создаем подразделение, которое будет заниматься ШФДМС. Также в блоке управления программами кроме SSJ 100 есть дирекции ШФДМС и Ил-114.

Надо поднимать на верхний уровень управленческие функции, формирование продаж и организацию послепродажного обслуживания — то есть создавать единый центр поддержки заказчика для гражданских самолетов. Наша задача — встроить МС-21 и Ил-114 в этот центр, который будет создаваться на базе ГСС или как отдельное юрлицо. Это мы поймем в этом году.

Поскольку мы загружаем в ГСС новые программы, то в короткий период придется менять название компании на более общее. Но решение по ребрендингу зависит от ОАК.

Напомним, Владислав Масалов возглавил АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) в феврале этого года, ранее он занимал должность вице-президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Как ранее сообщало ИА «Хабаровский край сегодня», в настоящее время самолет Sukhoi Superjet 100 участвует на авиасалоне Paris Air Show 2017. В статической экспозиции авиасалона представлено воздушное судно в ливрее мексиканской авиакомпании Interjet, которая уже эксплуатирует 22 SSJ100. 


Фото: Деловой авиационный портал


Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме