На официальном портале нормативных правовых актов России стартовало публичное обсуждение будущего закона о северном завозе. Его проект подготовили специалисты федерального Минвостокразвития. Как ранее сообщало ИА «Хабаровский край сегодня», о крайней необходимости его принятия весной этого года заявил дальневосточный полпред президента России Юрий Трутнев во время рабочей поездки в столицу нашего региона.
- В этом году завезти товары северного завоза в полном объёме мы не смогли – где-то строительные материалы для реализации инвестпроектов, где-то продовольствие и лекарства, - говорил тогда Юрий Трутнев. – Поэтому закон должен закреплять приоритетное прохождение грузов в рамках северного завоза. Если мы с чем-то не справляемся, изменилась ледовая обстановка, стало сложно проводить суда, то в первую очередь должны проходить те, которые везут груз первой необходимости.
Закон о северном завозе требуется для очень значительной части страны. Примерно 70% территории России – это или районы Крайнего Севера, или приравненные к нему территории. В советские годы обеспечением этих мест продовольствием, топливом, лекарствами и всеми другими товарами занимались особые ведомства - Главсевморпуть и Госкомсевер.
Создать его предложил полпред в ДФО по аналогии с Дальневосточной авиакомпанией
03 февраля 2022, 17:00 0
Сейчас эти вопросы решаются местными властями и коммерческими структурами. С разворотом транспортных потоков на восток дальневосточные порты оказались перегруженными. В результате начались сбои в доставке необходимых товаров на север. Поэтому и возникла необходимость чётко прописать в специальном законе, какие грузы должны быть в приоритете, кто отвечает за их своевременную доставку и так далее.
- Закон нужен для того, чтобы товары в северные регионы доставлялись надежнее, быстрее и дешевле. Это не получится достичь одномоментно - предусмотрен пятилетний переходный период. За это время будет чётко настроена система полномочий и ответственности - кто, что и когда делает на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Планирование - заказ - исполнение станет прозрачным процессом, - объяснил в своём Телеграм-канале глава Минвостокразвития Алексей Чекунков. - Грузы будут разделены на несколько групп, и установлен законодательный приоритет для социальных грузов. Мы предусмотрели новые элементы управления и мониторинга, в том числе открытые цифровые платформы, которые позволят собирать данные. Конечная цель - чтобы для заказчиков и поставщиков Северный завоз стал также удобен как Яндекс.Такси. Предусмотрены федеральные меры поддержки и, что очень важно, законодательно установлено понятие опорной инфраструктуры Северного завоза, создавать и поддерживать которую - ответственность правительства РФ.
Познакомиться с текстом законопроекта, выразить своё мнение, оставить замечания и предложения можно на портале проектов нормативных правовых актов
по этой ссылке.