Акционерное общество «Хабаровские авиалинии» намерено постепенно заменить выбывающие из эксплуатации самолёты типа Ан на лайнеры отечественного производства. Об этом заявил генеральный директор «ХабАвиа» Алексей Фраймович на состоявшейся на острове Русский стратегической сессии авиаперевозчиков, входящих в Единую дальневосточную авиакомпанию, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
В первую очередь речь идёт о модернизированной версии Ил-114-300. Это турбовинтовой региональный самолёт. Он способен брать на борт 68 пассажиров. Дальность полёта – 1,5 тысячи километров. Наладить серийный выпуск этой модели производитель обещает уже в следующем году. По своим характеристикам отечественный Ил-114-300 должен заменить уже устаревшие Ан-24 и Ан-26.
В целом Единая дальневосточная авиакомпания (в неё помимо головной «Авроры», «Хабаровских авиалиний», входят перевозчики Якутии, Чукотки, Камчатки, Сахалина) до 2026 года она должна получить 45 воздушных судов различных классов. Это самолёты Ил-114, Л-410, лёгкий многоцелевой самолёт ЛМС-901 «Байкал», новый Sukhoi Superjet с импортозамещением всех основных агрегатов и систем. Затем к ним добавится новый турбовинтовой региональный самолёт на 44 места ТВРС-44 «Ладога».
При этом, в разработке находятся - среднемагистральный лайнер МС-21-310 с российским двигателем и ближнемагистральный пассажирский самолёт Sukhoi Superjet New, предназначенный для перевозки от 87 до 108 пассажиров на дальность до 4600 км.