«Обход Хабаровска» хотят передать в федеральную собственность

Власти Хабаровского края прорабатывают вопрос передачи в федеральную собственность первой платной в регионе автодороги «Обход Хабаровска». Движение по ней в пока безвозмездном тестовом режиме открыли с большим опозданием 15 июля этого года. О необходимости передать эту трассу в ведение Российской Федерации заявил и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства региона Георгий Мазунин во время правительственного часа в Законодательной думе, сообщает корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня».

- Работу по передаче «Обхода Хабаровска» в федеральную собственность мы начали в конце 2020 года. Это вопрос логики. Федеральная дорога заканчивается мостом через Амур, потом с 0 по 13 километр начинается региональная трасса, с 13 по 42 км идёт участок, построенный по концессионному соглашению, а с 42 по 47 км снова региональный участок. И он упирается вновь в федеральную автодорогу «Уссури». Идёт разрыв связанности федерального каркаса. По всей логике эта дорога должна быть передана в федеральную собственность, - рассказал Георгий Мазунин.

ЭксклюзивНаш край
Средства на содержание и ремонт дороги уже выделены
22 февраля 2019, 11:30 0

Пока представители краевого Минтранса получили отказ от федерального центра взять на баланс платную дорогу. Это объяснили отсутствием практики и юридических механизмов переуступки прав собственности стороной концессионного соглашения. Однако работа в этом направлении продолжается.

- По заключённому в 2016 году между правительством Хабаровского края и концессионером соглашению с 2022 по 2031 год наш бюджет должен будет заплатить построившей «Обход Хабаровска» компании 26 млрд 964 млн рублей. Это компенсация тех затрат, которые концессионер понёс при строительстве трассы. Свыше 5 млрд рублей мы должны будем заплатить в этом году. Это 72% всего дорожного фонда края на текущий год. Для нас это крайне проблематично. Плату мы вносим поквартально. Озвученная сумма в 26,9 млрд рублей до 2031 – это цифры на текущий момент. Есть нюанс, что они могут изменяться на величину инфляции, - добавил и.о. главы Минтранса Хабаровского края.

Мы выяснили, как сильно новая трасса экономит время
19 июля 2022, 16:10 0

Если краю удастся добиться передачи «Обхода Хабаровска» в федеральную собственность, эти парализующие дорожный фонд региона выплаты могут быть внесены за счёт федерального бюджета.

Напомним, затраты на строительство «Обхода Хабаровска» составили 37 млрд рублей, из которых 50% – софинансирование из федерального бюджета, 29% – средства из бюджета региона и 21% – частные инвестиции. А это, по информации и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства региона, около 7 млрд рублей.

СПРАВКА:

С 16 сентября дорога начнёт работать в платном режиме. Стоимость составит: для легковых автомобилей – от 138 рублей для легковых машин за проезд по всей длине «Обхода» до 552 рублей за тоже расстояние для автотранспорта, предназначенного для перевозки тяжелых грузов. Для среднегабаритных транспортных средств, таких как фургоны, пикапы и минифургоны –193 рублей, для автобусов и грузовиков – 276 рублей.

«Обход Хабаровска» хотят передать в федеральную собственность
Автор:

Иначе край будет связан колоссальными платежами концессионеру до 2031 года

Экономика, 26 июля, 13:30

«Обход Хабаровска» хотят передать в федеральную собственность

Иначе край будет связан колоссальными платежами концессионеру до 2031 года

«Обход Хабаровска» хотят передать в федеральную собственность

Власти Хабаровского края прорабатывают вопрос передачи в федеральную собственность первой платной в регионе автодороги «Обход Хабаровска». Движение по ней в пока безвозмездном тестовом режиме открыли с большим опозданием 15 июля этого года. О необходимости передать эту трассу в ведение Российской Федерации заявил и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства региона Георгий Мазунин во время правительственного часа в Законодательной думе, сообщает корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня».

- Работу по передаче «Обхода Хабаровска» в федеральную собственность мы начали в конце 2020 года. Это вопрос логики. Федеральная дорога заканчивается мостом через Амур, потом с 0 по 13 километр начинается региональная трасса, с 13 по 42 км идёт участок, построенный по концессионному соглашению, а с 42 по 47 км снова региональный участок. И он упирается вновь в федеральную автодорогу «Уссури». Идёт разрыв связанности федерального каркаса. По всей логике эта дорога должна быть передана в федеральную собственность, - рассказал Георгий Мазунин.

ЭксклюзивНаш край
Средства на содержание и ремонт дороги уже выделены
22 февраля 2019, 11:30 0

Пока представители краевого Минтранса получили отказ от федерального центра взять на баланс платную дорогу. Это объяснили отсутствием практики и юридических механизмов переуступки прав собственности стороной концессионного соглашения. Однако работа в этом направлении продолжается.

- По заключённому в 2016 году между правительством Хабаровского края и концессионером соглашению с 2022 по 2031 год наш бюджет должен будет заплатить построившей «Обход Хабаровска» компании 26 млрд 964 млн рублей. Это компенсация тех затрат, которые концессионер понёс при строительстве трассы. Свыше 5 млрд рублей мы должны будем заплатить в этом году. Это 72% всего дорожного фонда края на текущий год. Для нас это крайне проблематично. Плату мы вносим поквартально. Озвученная сумма в 26,9 млрд рублей до 2031 – это цифры на текущий момент. Есть нюанс, что они могут изменяться на величину инфляции, - добавил и.о. главы Минтранса Хабаровского края.

Мы выяснили, как сильно новая трасса экономит время
19 июля 2022, 16:10 0

Если краю удастся добиться передачи «Обхода Хабаровска» в федеральную собственность, эти парализующие дорожный фонд региона выплаты могут быть внесены за счёт федерального бюджета.

Напомним, затраты на строительство «Обхода Хабаровска» составили 37 млрд рублей, из которых 50% – софинансирование из федерального бюджета, 29% – средства из бюджета региона и 21% – частные инвестиции. А это, по информации и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства региона, около 7 млрд рублей.

СПРАВКА:

С 16 сентября дорога начнёт работать в платном режиме. Стоимость составит: для легковых автомобилей – от 138 рублей для легковых машин за проезд по всей длине «Обхода» до 552 рублей за тоже расстояние для автотранспорта, предназначенного для перевозки тяжелых грузов. Для среднегабаритных транспортных средств, таких как фургоны, пикапы и минифургоны –193 рублей, для автобусов и грузовиков – 276 рублей.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме