Новшества вводятся после обращения в Минцифры от участников проекта ОНФ «За права заемщиков», которые сообщили о большом количестве жалоб на обман в интернет-магазинах и призвали решить проблему с доставкой с наложенным платежом. Покупатели вместо заказанных товаров находят мятую бумагу, битое стекло, ветошь и другой мусор, при этом подавляющее большинство сообщений о таких подменах касаются покупок на страницах в соцсетях и в маленьких интернет-магазинах.
Крупные маркетплейсы эту проблему решили, оплата на счет продавца-отправителя зачисляется, когда потребитель соглашается принять этот товар. Что касается «маленьких» коммерсантов, то некоторые из них изначально создаются для обмана: по действующим правилам «Почты России» нельзя открыть посылку до оплаты квитанции, а после оплаты ни деньги, ни товар вернуть не получится, да и претензии к транспортировке посылки не предъявить.В Минцифры России сообщили, что право проверить содержимое посылки будет распространяться не только на самого адресата, но и на его уполномоченного представителя. Если клиент обнаружит в посылке мусор, хлам, ветошь или просто другой товар, то ничего оплачивать не будет, а посылка отправится обратно. Ожидается, что в Минюсте России регистрация новых правил завершится уже этим летом.