Главное
Экономика, 02 июня, 15:30

Учись смолоду: зачем хабаровчане дают детям карманные деньги

Аналитики СберСтрахования выяснили, что 35% горожан так прививают базовые экономические навыки

Учись смолоду: зачем хабаровчане дают детям карманные деньги
Фото: pixabay.com
Большинство россиян (94%) выделяют детям деньги на карманные расходы, выяснили специалисты СберСтрахования жизни накануне Международного дня защиты детей. 35% жителей Хабаровска делают это, чтобы научить базовым экономическим навыкам. Это больше, чем в среднем по стране — 30,3%. Россияне считают, что давать ребёнку первые деньги стоит с 9 лет, а вот осваивать финансовую азбуку пора уже в 7. При этом 84% респондентов заявили, что детям не обойтись без финансовой грамотности. Об этом ИА «Хабаровский край сегодня» сообщает со ссылкой на пресс-центр Дальневосточного банка ПАО Сбербанк.

89% россиян полностью или в основном согласны с тем, что дети должны получать карманные деньги и распоряжаться ими самостоятельно. С этим согласились 92% хабаровчан. Чаще это утверждение разделяют представители поколения X – люди, родившиеся в период 1965–1980 годы -  (96%) и миллениалы (92%). Больше всего сторонников детских карманных денег в Казани, Оренбурге, Пензе (по 96% соответственно).
35% хабаровчан выделяют ребёнку карманные деньги, чтобы сформировать базовые экономические навыки. 28% из них уверены, что это позволит освоить азы финансовой грамотности, 7% — поможет научить подрастающее поколение копить. Среди других статей детских карманных расходов жители Хабаровска назвали оплату питания в школе и вне неё (33%) и проезда (6%), а также компьютерные игры и прочие развлечения (7%).

Наиболее эффективно обучение детей правилам безопасности происходит во время общения родителей с ними на эту тему
27 мая 2022, 11:45 0


Средний возраст, начиная с которого россияне считают правильным снабжать детей карманными деньгами, составляет 9 лет. Представители поколения X готовы делать это с 8 лет, а бумеры — с 10. Жители Волгограда, Оренбурга и Краснодара выделяют подрастающему поколению карманные деньги уже с 7 лет, а жители Иркутска, Липецка, Махачкалы, Нижнего Новгорода, Пензы и Тюмени — только с 11 лет. Хабаровчане делают это с 10 лет.
Средняя сумма, которую россияне еженедельно дают детям на карманные расходы, составляет 649 рублей. Бумеры готовы предоставлять еженедельное содержание в размере 454 рубля, миллениалы — 714 рублей, а иксы — 779 рублей. Более крупные суммы детям на карманные деньги выделяют жители Москвы (1115 рублей), Махачкалы (914 рублей), Краснодара (880 рублей), Нижнего Новгорода (875 рублей), Новосибирска (868 рублей) и Санкт-Петербурга (822 рубля). В Новокузнецке эта цифра составила 501 рубль. Для Хабаровска этот показатель составляет 616 рублей.
- Хабаровчане уверены, что обучиться финансовой грамотности без практики невозможно, поэтому регулярно снабжают детей деньгами на карманные расходы. А ещё учат копить личным примером. С начала года клиенты из Хабаровска оформили почти в 3 раза больше договоров накопительного страхования жизни (НСЖ) по программе «Билет в будущее». Женщины копят с помощью страхования чаще мужчин: в 80% случаев. Формировать накопления хабаровчане в среднем планируют в течение пяти лет. Недавно СберСтрахование жизни дополнила программу НСЖ «Билет в будущее» защитой от потери работы, возможностью возмещения медицинских расходов, а также расширенной страховкой взрослого по детскому «билету», - рассказал директор управления финансовой грамотности и развития продаж продуктов благосостояния Дальневосточного Сбербанка Александр Соколов.

Обучать ребёнка финансовой грамотности, по мнению хабаровчан, пора уже в 7 лет. Это совпадает со средним показателем по стране. При этом жители Рязани, Набережных Челнов, Тюмени и Владивостока начинают знакомить детей с денежной азбукой раньше других — уже в 6 лет. 84% респондентов уверены, что подрастающему поколению необходимы знания в области финансовой грамотности. Лишь 15% респондентов видят эту задачу как семейную. При этом 67% родителей убеждены, что основную роль в повышении финансовой грамотности детей должна сыграть средняя школа.

СПРАВКА:
В этом исследовании аналитики СберСтрахования опирались на классификацию, предложенную одним из ведущих мировых центров изучения общественных процессов Pew Research Center: бумеры (1946–1964) – название дано из-за послевоенного всплеска рождаемости (бэби-бума); поколение Х (1965–1980); поколение Y или миллениалы (1981–1996); зумеры (с 1997 года по настоящее время) – не знающие мир без интернета люди, которые с самого юного возраста осваивали кнопку zoom на смартфонах.


Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме