- Тут наложилось несколько обстоятельств, - говорит Олег Кустов. - В прошлом году в Бразилии случились и засуха, и заморозки одновременно, а бразильский кофе – базовый, на их цены ориентируется весь мир и с осени началось подорожание. Уже тогда зёрна стали стоить много дороже. Когда начались события на Украине, рухнула логистика и на этом фоне цены на кофе прибавили ещё. В итоге - по сравнению с прошлым годом - кофе стал стоить в два раза дороже. Это в долларах, не считая курсовых колебаний валюты.
Крупные иностранные производители Lavazza и Paulig объявили о решении уйти с российского рынка, хотя режим санкций их к этому не обязывал. Тем не менее, считает наш эксперт, без кофе мы не останемся, предприниматели ищут новые пути доставки его в Россию – через Владивосток, Турцию, Казахстан.
- Мало кто из российских производителей возит кофе из Бразилии напрямую, - объясняет Олег Кустов. - Есть крупные международные компании, которые покупают кофе по всему миру и уже потом продают в разные страны и они пока не отказываются с нами работать. Напрямую возят только редкие сорта кофе. По объему потреблению Бразилия – номер один в России, номер два – Колумбия, номер три - робуста из Вьетнама и Индии. Сейчас Эфиопия заключает с нами контракты на поставку кофе, а он там очень хороший. Вообще страны, где выращивают кофе, с нами не ссорятся, но что будет через месяц - трудно сказать.
И потом, по оценкам специалистов, в стране есть запасы кофе, их хватит на два – три месяца. Подорожает ли чашка кофе в любимой кофейне? Скорее всего, да, но в разумных пределах. Только в Хабаровске несколько обжарщиков кофе, которые жестко конкурируют между собой, что обеспечивает покупателю приемлемые цены.
Россия входит в десятку стран с самым высоким потреблением кофе. В 2021 году каждый россиянин в среднем выпивал 60 литров кофе в год, или потреблял 2,1 кг в сухом виде. Все вмесите мы выпили, соответственно, свыше 300 тысяч тонн этого бодрящего напитка.
Не станем ли мы пить кофе меньше?
Не станем ли мы пить кофе меньше?
ЭксклюзивОбщество
Создатель торговой компании «Кофе-Центр» - о доступной роскоши
26 января 2018, 09:30 0
- Конечно, - считает Олег Кустов. - Если объективно доходы падают, а цены растут, причем, на продукты первой необходимости – мясо, овощи, фрукты, конечно, люди будут покупать в первую очередь то, без чего невозможно обойтись. Кофе – это радость, удовольствие. Кстати, доступное удовольствие! Не каждый может купить, квартиру, автомобиль, дорогую одежду, не всем это по карману, а вот чашку кофе мы все-таки всегда сможем себе позволить.