Глава правительства Хабаровского края Михаил Дегтярев в большом интервью корреспондентам агентства ТАСС рассказал о том, как регион справляется с экономическими санкциями США и ЕвроСоюза. Он отметил, что все предприятия работают стабильно, выстраивают новые логистические цепочки поставок необходимых товаров от более надёжных производителей или внедряют импортозамещение, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
- Экономики России, Европы и стран Азии зависят друг от друга и есть цепочки поставок, на которые санкции однозначно влияют - как и наши контрсанкции, поэтому мы в ручном режиме перестраиваем логистику по каждому предприятию, сами им помогаем или просим об этом федеральное правительство, - сказал Михаил Дегтярев. – В лесопереработке Россия запретила экспорт некоторых видов лесоматериалов в Японию, как в недружественную страну. Однако у нас есть крупнейшее лесоперерабатывающее предприятие RFP Group, в капитал которого вошли японцы — компания IIDA. Они уже вложили $400 млн в погашение долгов прежних собственников, в техническое перевооружение. И теперь один из видов продукции — шпон — запрещен к экспорту. Мы обратились в правительство, и оно оперативно нам помогает. Надеемся, что в ближайшее время запрет по этой позиции будет снят, так как это в интересах России.
Инвестор должен будет увеличить переработку леса и сохранить рабочие места
02 декабря 2021, 11:50 0
Ещё один вопрос – экспорт чёрного лома на непродолжительное время стал выгоднее из-за резкого роста курса доллара США, а это сырьё является основным для единственного на Дальнем Востоке России металлургического завода «Амурсталь». Власти Хабаровского края обратились в Москву с предложением повысить экспортную пошлину на лом чёрных металлов или ограничить возможность вывоза этого товара географически, чтобы как можно больше оставить его внутри страны – так и цену на арматуру «Амурстали» удастся сдержать, и завод не будет простаивать. Сейчас в правительстве края ждут решения федеральных властей.
Главным импортозависимым предприятием Хабаровского края оказался авиазавод корпорации «Иркут» в Комсомольске-на-Амуре, собирающий пассажирские лайнеры «Sukhoi Superjet 100». Изначально иностранные комплектующие рассматривались как преимущество для лучших продаж этих самолётов на мировом рынке, но позднее именно значительная доля зарубежных деталей стала главной помехой проекта. Теперь, когда французская компания Safran Aircraft Engines отказала в поставках запчастей двигателя SaM146, на заводе осталось комплектующих на 19 воздушных машин.
- Дальнейшая программа «Суперджета» будет зависеть от импортозамещения двигателей на ПД-8, - продолжил губернатор Хабаровского края. - Предполагается, что завод будет наращивать запасы корпусов и ждать поставки моторов. Как только они появятся и пройдут сертификацию, мы будем их ставить и отдавать готовые самолёты заказчику.
Напомним, Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха в начале февраля 2022 года успешно завершила первый этап сертификационных испытаний газогенератора авиационного двигателя ПД-8 для регионального лайнера SSJ-NEW. Обновлённую версию «Суперджет 100» создают с расчётом на максимальное использование отечественных комплектующих, при этом доля российских деталей и систем в этой воздушной машине должна составить около 97%. Газогенератор ПД-8 успешно испытали в условиях высоты
04 февраля 2022, 11:30 0
- В остальном все предприятия у нас работают стабильно: авиапром работает, боевая авиация строится, гособоронзаказ выполняется, - говорит Михаил Дегтярев. - То же самое по военным кораблям — корветы и малые ракетные корабли в Комсомольске-на-Амуре строят по графику, там у нас никакой зависимости от импорта нет. Остальные предприятия у нас практически импортонезависимые.
Как особо подчеркнул губернатор Хабаровского края, трудовые коллективы крупных предприятий региона полностью застрахованы от возможных сложностей благодаря твёрдым заказам. Это касается, в первую очередь, гражданского и военного авиастроения и судостроения, металлургического завода «Амурсталь», предприятий пищевой промышленности, лесопереработки и добычи полезных ископаемых. Михаил Дегтярев остановился на таком факте: в крае безработица находится на одном из самых низких в России показателей, меньше 2%, при этом в различных отраслях экономики вакантны порядка 20 тыс рабочих мест – почему, собственно, волноваться не о чем и регион приглашает к себе вынужденных переселенцев из Донбасса и некоторых регионов Украины.
Губернатор Хабаровского края предложил беженцам от войны жильё и работу
21 февраля 2022, 12:51 0
— У нас настоящий прорыв в развитии транспортной инфраструктуры: все потоки пошли на восток, провозная способность магистралей на пределе, порты в Хабаровском крае и Приморье работают круглосуточно, - сказал губернатор. - Строится второй путь БАМа, реконструируют Транссиб, занятость в транспортной отрасли очень высокая. Новый терминал «Ванинотрансуголь» набирает мощность, но он ограничен пропускной способностью БАМа. Терминал может переваливать 25–30 млн тонн, а их еще надо провезти. Терминал «Дальтрансуголь» компании СУЭК переваливает больше 20 млн т в год. Они защитили проект второй очереди, готовы расширяться, есть подтвержденная программа, но и они ограничены возможностями железнодорожного сообщения. Нестандартный проект, который реализуется сейчас, — новый порт Эльга на 30 млн т в год в районе мыса Манорский и частный железнодорожный путь к нему. Называется Тихоокеанская железная дорога. Это 500 км железной дороги по тайге на север, и уже 20 км построено буквально с ноября. Идут очень быстро, идут на свои деньги, и если они в срок, за два года, ее построят, то высвободят провозные мощности по БАМу и Транссибу. Эти 20–30 млн т не придется спускать на юг, они пойдут на экспорт по новой дороге. Появятся свободные мощности для других угольщиков. Мы проект поддерживаем с первых дней, с начала 2021 года.
В базовый перечень участников ассоциации вошли 13 производителей региона
06 марта 2022, 18:05 0
Ещё одним моментом, сыгравшем на опережение западных экономических ограничений, стала идея Михаила Дегтярева о создании в Хабаровском крае строительного кластера, получившая одобрение правительства РФ и президента страны. Комплекс из заводов и фабрик по выпуску стройматериалов заместит импорт иностранной сантехники, лакокрасочной продукции, стекла, облицовочных и других строительных материалов. Регион не зависит от США и ЕвроСоюза по сырью, механизмам и машинам – на любую производственную линию найдётся или отечественный аналог, или китайский.
- Мы, честно скажу, не видим больших рисков, мы видим только преимущество оттого, что Запад закрылся, - говорит Михаил Дегтярев. - Системы вентиляции надо импортозамещать и сейчас активно над этим работает Министерство промышленности и торговли Хабаровского края, анализирует ситуацию вместе с Минстроем. Сейчас какой-то переходный период будет, он несколько месяцев продлится — такой идеологически-логистический, назовем его так, то есть отказ от привычных моделей поведения. Надо подумать о том, что есть соседние страны, куда мы вообще не смотрели.