Главное
Экономика, 04 февраля, 11:30

«Сердце» двигателя «Суперджет 100» второго поколения проходит сертификацию

Газогенератор ПД-8 успешно испытали в условиях высоты

«Сердце» двигателя «Суперджет 100» второго поколения проходит сертификацию
Фото: Ростех
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха успешно завершила первый этап сертификационных испытаний газогенератора авиационного двигателя ПД-8 для регионального лайнера SSJ-NEW. Новая силовая установка создаётся на замену системе «SaM146», которая выпускается российским «ОДК-Сатурн» и французской Safran Aircraft Engines для пассажирских лайнеров «Сухой Суперджет 100» первого поколения, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
Напомним, проект SSJ-NEW, обновлённая версия самолёта «Суперджет 100», создаётся с расчётом на максимальное использование отечественных комплектующих. Доля российских деталей и систем в этой воздушной машине должна составить около 97%, при этом части оборудования европейского и американского производства уже имеются российские аналоги. Двигатели «SaM146» с самого начала вызывали нарекания у авиакомпаний, использующих «Суперджеты», ситуацию удалось исправить лишь недавно.
Обновлённый пассажирский лайнер начнут выпускать с 2023 года
08 декабря 2020, 18:30 0


Газогенератор силовой установки ПД-8 на первом этапе сертификационных испытаний проверили на уникальном стенде в Институте имени Н.Е. Жуковского, оборудование испытали в условиях, характерных для работы авиадвигателей на высоте до 12 километров. Компрессор высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления — собственно, комплекс газогенератора — этот этап испытаний завершили успешно.
- Работа над новейшим российским авиадвигателем ПД-8 достигла одного из важнейших этапов – сертификационных испытаний газогенератора, - говорит первый заместитель генерального директора Ростеха Владимир Артяков. - «Сердцу» силовой установки предстоит пройти ещё несколько контрольных этапов, мы рассчитываем закончить их к марту 2023 года. Проверки пройдут параллельно с испытаниями опытного образца авиадвигателя ПД-8, первые запуски которого намечены на март текущего года.
Пассажирский лайнер «Сухой Суперджет 100» в версии «NEW» ожидается к 2024 году, при этом замена российско-французского двигателя Sam146 на отечественный, как подчеркнул глава Ростеха Сергей Чемезов, является главнейшей задачей инженеров и конструкторов. Разработка ПД-8 идёт в широкой кооперации российских заводов с использованием опыта создания двигателя ПД-14, который ставится в новейшие пассажирские среднемагистральные авиалайнеры МС-21. «Суперджет 100» второго поколения продолжит собирать гражданский авиазавод в Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края.
По теме