Комсомольскому-на-Амуре авиационному заводу запаса поставленных до введения несправедливых западных санкций импортных комплектующих достаточно для сборки 19 новых самолётов «Сухой Суперджет». Полностью отказаться от иностранных деталей для этой модели российского ближнемагистрального лайнера планируется уже в следующем году. Об этом заявил журналистам ряда федеральных изданий министр промышленности и торговли России Денис Мантуров
на брифинге, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
- У нас на 19 бортов полностью имеется зарубежная комплектация, и до конца года будут исполнены контракты в этом объёме. Есть ещё борты, так называемые белые хвосты, – это те машины, которые ранее не были реализованы заказчикам. Мы их сейчас доводим до лётной годности, и они будут также поставлены нашим российским эксплуатантам, - отметил Денис Мантуров. - Что касается программы импортозамещения, с учётом того, что по «Суперджету» она началась в 2018 году, то в следующем году мы рассчитываем на полное завершение импортозамещения, проведение всех необходимых сертификационных полётов, испытаний и намерены уже начать поставку «Сухого» в российских комплектующих.
Также глава российского Минпромторга рассказал о судьбе проекта МС-21. Этот новый среднемагистральный лайнер изначально создавали, как и «Суперджет», с использованием международной кооперации. Но после введения западных санкций поставщики комплектующих из недружественных стран отказались производить поставки даже уже оплаченных Россией деталей. Тем не менее, два МС-21 в этом году будут поставлены отечественным перевозчикам в подконтрольную разработчикам модели эксплуатацию. Завершить программу импортозамещения по этому самолёту в Минпромторге рассчитывают в 2024 году.
Обновлённый пассажирский лайнер начнут выпускать с 2023 года
08 декабря 2020, 18:30 0
Денис Мантуров напомнил, что в России и сейчас производятся собственные среднемагистральные и дальнемагистральные самолёты. Правда, лайнеры Ту-214 на Казанском авиазаводе им. Горбунова выпускаются в очень ограниченном количестве по спецзаказу. Отечественный Ил-96 способен совершать беспосадочные полёты между Москвой и Хабаровском и на ещё большие расстояния. Он вполне мог бы заменить дальнемагистральные Боинги и Аэрбасы на дальневосточных направлениях.
- Что касается хорошо известных самолётов Ту-214, Ил-96, возможность расширения объёмов производства есть. И это касается в первую очередь машин Ту-214. Мы прорабатываем вариант, при котором мы сможем увеличить темп производства с сегодняшних двух-трёх самолётов в год до десяти, - сказал Денис Мантуров. - Что касается Ил-96, завершаем в этом году работу по Ил-96-400 в удлинённой версии с модернизированной авионикой. Мы приняли решение следующий год посвятить также работам по досертификации компонентов, которые необходимо импортозамещать. Мы перейдём на производство Ил-96-400 по требованию заказчиков с 2024 года по мере исполнения тех заказов, которые сейчас находятся на Воронежском авиационном предприятии.
В любом случае, работы по импортозамещению, сборке, испытаниям лайнеров отечественного производства займут время. А летать жителям нашей огромной страны нужно сейчас. На состоявшемся накануне в Москве заседании комитета Совета Федерации России по экономической политике министр транспорта РФ Виталий Савельев сообщил сенаторам, что сейчас в парке отечественных авиакомпаний 148 «Суперджетов», один Ту-204 и 44 «Боинга» и «Аэрбаса», которые были зарегистрированы в российском регистре до введения санкций. Примерно 800 иностранных самолётов благодаря
подписанному президентом Путиным закону признаны российскими и получили соответствующие сертификаты. Но им нельзя летать в недружественные страны, чтобы избежать ареста, а производители отказались обслуживать эти лайнеры и поставлять запасные детали.
До окончания лизинговых контрактов лайнеры продолжат выполнять внутрироссийские рейсы
15 марта 2022, 13:52 0
- Власти и авиакомпании ищут легальные пути договориться с лизинговыми компаниями, чтобы сохранить авиатехнику. Например, предлагаем её выкупить, но те не хотят вступать в переговоры. Тем не менее, мы надежды не теряем, но самолёты не отдаём. Потому что отдать — это значит оставить себя без авиации, -
объяснил глава Минтранса РФ
Виталий Савельев. - Мы взяли за основу Иран. Он находится под санкциями с 1995 года. И они сохранили 15 авиакомпаний. Самолёты ремонтируют, обслуживают.
В качестве предложения главу Минтранса спросили, как он смотрит на использование иностранных компаний из дружественных России стран на внутренних рейсах. Виталий Савельев это
категорически отверг, отметив, что «это убьёт российскую авиацию». Хотя некоторые зарубежные авиакомпании вполне могли бы взять на себя рейсы за границу, куда отечественные перевозчики сейчас летать не могут.