Вход в хабаровский затон вновь перегородили временной дамбой

С наступлением крепких морозов в Хабаровске начались работы по обустройству последнего, но самого сложного в технологическом отношении элемента огромной дамбы для защиты южной части города от наводнений на Амуре. Взявшаяся за доведение до ума недостроенного предыдущим подрядчиком гидротехнического сооружения сахалинская компания приступила к обустройству порога и запоров батопорта.

Как напоминает ИА «Хабаровский край сегодня», так называют изготовленный на судостроительном заводе краевой столицы понтон для защиты от наводнений. Когда по Амуру пойдёт паводок, его баржами подведут ко входу затон РЭБ флота около ТРЦ «Броско-Молл», частично затопят - и он станет запирающей крышкой и не пустит большую воду из реки к жилым кварталам.

- Но, чтобы его можно было использовать, необходимо сперва сделать на входе в затон более чем 70-метровый бетонный порог батопорта. Если он будет погружаться просто на дно реки, конструкция увязнет. Порог пытался построить предыдущий подрядчик, но по каким-то причинам это у него не получилось, - рассказал начальник участка по строительству дамбы сахалинской компании «Карьер Известковый» Алексей Питерцев.
ЭксклюзивЭкономика
Система защиты Хабаровска от паводков будет полностью готова только через год
18 февраля 2021, 18:00 0

Ещё до ледостава строители пересыпали затон временной дамбой, чтобы работам не мешало сильное течение. Сейчас вбивают шпунты по контуру будущего порога, затем начнётся выемка льда и промёрзшего грунта. Сам порог изготовят из особо прочного к постоянному воздействию воды бетона. Также нужно будет сделать запирающие устройства по краям входа в затон, чтобы удерживать батопорт.

- Все работы мы должны завершить в марте, разобрать временную дамбу, чтобы она не мешала навигации. Чтобы успеть работаем в две смены, фактически круглосуточно, - добавил Алексей Питерцев.
Сам батопорт сейчас хранится на Кировском затоне. Хабаровские корабелы изготовили его ещё в 2019 году. Но из-за проблем с предыдущим подрядчиком поставить его для защиты от наводнений не удалось ни в паводок 2019-го, ни во время наводнений прошлого и уходящего годов. Вместо «чуда инженерной мысли» вход в затон на время паводков приходилось пересыпать обычным песком и грунтом. При этом тратились дополнительные десятки миллионов бюджетных рублей.
Вход в хабаровский затон вновь перегородили временной дамбой
Автор:

Это нужно для сооружения подводного порога для первого на востоке страны батопорта

Экономика, 15 декабря, 14:47

Вход в хабаровский затон вновь перегородили временной дамбой

Это нужно для сооружения подводного порога для первого на востоке страны батопорта

Вход в хабаровский затон вновь перегородили временной дамбой

С наступлением крепких морозов в Хабаровске начались работы по обустройству последнего, но самого сложного в технологическом отношении элемента огромной дамбы для защиты южной части города от наводнений на Амуре. Взявшаяся за доведение до ума недостроенного предыдущим подрядчиком гидротехнического сооружения сахалинская компания приступила к обустройству порога и запоров батопорта.

Как напоминает ИА «Хабаровский край сегодня», так называют изготовленный на судостроительном заводе краевой столицы понтон для защиты от наводнений. Когда по Амуру пойдёт паводок, его баржами подведут ко входу затон РЭБ флота около ТРЦ «Броско-Молл», частично затопят - и он станет запирающей крышкой и не пустит большую воду из реки к жилым кварталам.

- Но, чтобы его можно было использовать, необходимо сперва сделать на входе в затон более чем 70-метровый бетонный порог батопорта. Если он будет погружаться просто на дно реки, конструкция увязнет. Порог пытался построить предыдущий подрядчик, но по каким-то причинам это у него не получилось, - рассказал начальник участка по строительству дамбы сахалинской компании «Карьер Известковый» Алексей Питерцев.
ЭксклюзивЭкономика
Система защиты Хабаровска от паводков будет полностью готова только через год
18 февраля 2021, 18:00 0

Ещё до ледостава строители пересыпали затон временной дамбой, чтобы работам не мешало сильное течение. Сейчас вбивают шпунты по контуру будущего порога, затем начнётся выемка льда и промёрзшего грунта. Сам порог изготовят из особо прочного к постоянному воздействию воды бетона. Также нужно будет сделать запирающие устройства по краям входа в затон, чтобы удерживать батопорт.

- Все работы мы должны завершить в марте, разобрать временную дамбу, чтобы она не мешала навигации. Чтобы успеть работаем в две смены, фактически круглосуточно, - добавил Алексей Питерцев.
Сам батопорт сейчас хранится на Кировском затоне. Хабаровские корабелы изготовили его ещё в 2019 году. Но из-за проблем с предыдущим подрядчиком поставить его для защиты от наводнений не удалось ни в паводок 2019-го, ни во время наводнений прошлого и уходящего годов. Вместо «чуда инженерной мысли» вход в затон на время паводков приходилось пересыпать обычным песком и грунтом. При этом тратились дополнительные десятки миллионов бюджетных рублей.
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме