Байкало-Амурская магистраль вновь становится нитью большого развития для всего Хабаровского края. Воплотить задуманный инженерными умами ещё в царское время проект дороги-дублёра Транссиба удалось в советское время. Как напоминает корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня», первую попытку проложить БАМ сквозь практически безлюдную северную тайгу пытались при Сталине. Планы прервала Великая Отечественная война.
Уже в годы «развитого социализма» БАМ стал всесоюзной стройкой. Республики СССР возводили магистраль участками и строили рядом большие посёлки. В Хабаровском крае в архитектуре Солони до сих пор угадываются таджикские мотивы, Алонки – молдавские, Новый Ургал подарок Донбасса.
- При всём внимании властей страны, затраченных ресурсов в советские годы удалось построить, по сути, только половину магистрали – один не электрифицированный путь. Сейчас же мы имеем честь быть свидетелями новой великой стройки. Масштаб работ по прокладке второго пути, строительству новых мостов и тоннелей ничуть не меньше, чем было во времена СССР. БАМ-2 рождается на наших глазах, - говорил в
интервью корреспонденту агентства глава завязанного на БАМ Верхнебуреинского района
Алексей Маслов.
В Хабаровском крае растут новые посёлки и строятся новые дороги
08 апреля 2021, 12:30 0
На реконструкцию Восточного полигона Российских железных дорог, куда входит и проходящий по территории Хабаровского участок БАМа с выходом к портам Ванино и Советская Гавань, заложена колоссальная сумма – 1,2 триллиона рублей.
- В этом году начинаем строительство на 24 из 65 запланированных объектов в рамках второго этапа реконструкции БАМа на территории Хабаровского края. Готовимся к сооружению нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе. На строительстве второго пути на участке Комсомольск – Советская Гавань уже работают семь механизированных колонн. По электрификации этого отрезка определён подрядчик, который займётся подготовкой проекта, - рассказал заместитель главного инженера ДВЖД Дмитрий Шереметьев.
Работы по проектам БАМа-2 находятся
на личном контроле Президента страны. Расширять магистраль помогают
инженерные войска Минобороны страны. Перед новыми строителями БАМа стоит задача увеличить пропускную способность с нынешних 144 млн тонн перевозимых ежегодно грузов до 180 млн тонн к 2024 году. При этом врио губернатора Хабаровского края Михаил Дегтярев обратил внимание на необходимость заниматься не только развитием инфраструктуры, но и не забывать о живущих вдоль БАМа людях. В одном только Хабаровском крае в многочисленных посёлках вдоль магистрали - не меньше 100 тысяч человек.
- Я уверен, что посёлки БАМа скоро получат новое дыхание. Второй путь, новые тоннели, электрификация – всё это приведёт к тому, что БАМ заживёт. Сейчас мы по линии комиссии по развитию Восточного полигона РЖД вышли с предложением, чтобы вот в эти огромные инвестиции, которые закладываются на развитие самой магистрали, включить средства на развитие социальной сферы посёлков вдоль БАМа. Энергетику там нужно развивать, благоустройство и так далее. Я этим лично занимаюсь и уверен, что жизнь вдоль БАМа будет налаживаться, - сказал
Михаил Дегтярев во время
недавней прямой линии в социальных сетях.
Через 3 года РЖД на востоке страны должна пропускать до 180 млн тонн груза в год
03 марта 2021, 17:30 0
Напомним, особое внимание бамовским посёлкам уделено в «народной программе» развития Хабаровского края на ближайшую пятилетку. Её Михаил Дегтярев недавно представил на очередной встрече Народного совета.
Развитие БАМа принесёт огромную пользу не только живущим вдоль магистрали. В этом году железнодорожники начинают электрификацию ветки от станции Волочаевка до Комсомольска, которая соединяет Байкало-Амурскую магистраль с Транссибом. После этого появится техническая возможность пустить между Хабаровском и городом Юности скоростной электропоезд типа «Ласточка». Это существенно ускорит сообщение между крупнейшими городами Хабаровского края, даст новый импульс развитию всего края.
Об этом Михаил Дегтярев сообщил на церемонии пуска новой электрички современной сборки ЭП3Д. Кстати, это первая за последние годы, и скорее всего, не последняя обновка в парке пригородных составов в Хабаровском крае.