Главное
Экономика, 25 декабря, 12:30

Военные вновь проложат новые пути в Хабаровском крае

Об этом заявил министр обороны России Сергей Шойгу
Военные вновь проложат новые пути в Хабаровском крае
Фото: архив

Военных строителей привлекут к осуществлению масштабного проекта БАМ-2, который затронет значительную часть Хабаровского края. Об этом на состоявшейся накануне в Национальном центре управления обороной в Москве коллегии Минобороны РФ в присутствии президента Владимира Путина  заявил глава ведомства Сергей Шойгу, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на трансляцию телеканала «Россия 24».

- Во исполнение поручения Верховного главнокомандующего для строительства второй ветки Байкало-Амурской магистрали от Тынды до Комсомольска-на-Амуре министерством обороны совместно с администрацией президента прорабатывается вопрос создания пяти железнодорожных бригад вне численности Вооруженных сил, - сказал министр обороны РФ Сергей Шойгу.

Агентство ранее писало, что РЖД готовы привлечь военных к работам по ускоренному расширению БАМа и Транссиба, сроки которых не выдерживаются. Главная проблема с завершением работ по так называемому Восточному полигону (значительная часть которого проходит по территории Хабаровского края) — рабочие руки. Нехватка строителей оценивается в десятки тысяч.

- Мы вместе работали над объектами, у военных есть и техника, и компетенции, а объём строительства сейчас большой, и нужно правильно распоряжаться имеющимися строительными мощностями. Поэтому мы с ними хотели бы в этой части взаимодействовать, - говорил в октябрьском интервью «Коммерсанту» глава РЖД Олег Белозеров.

Железнодорожные войска уже принимали непосредственное участие в строительстве БАМа в 1970–1980-х годах: они проложили почти 1,5 тыс. км главного хода на восточном участке магистрали (Тында—Комсомольск-на-Амуре) в 1974–1984 годах.

- Мы вновь ждём внушительный десант военных строителей на БАМе. Уверен, что работы по прокладке второго пути и модернизации магистрали будут по масштабу ничуть не меньше той великой стройки. О БАМе-2 ещё напишут книги, - выразил своё мнение глава администрации Верхнебуреинского района Хабаровского края Алексей Маслов.

Как уже сообщалось, в первом квартале 2020 года в Верхнебуреинском районе должно начаться строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля между станциями Ургал и Постышево. Существующий там тоннель строился в три захода с 1939 по 1982 год, из этого времени 30 лет пришлось на консервацию. Со временем Дуссе-Алиньский тоннель стал барьерным местом для роста пропускной способности восточного направления. Для его реконструкции потребовалось бы длительное прекращение движения поездов. Разработанный же проект предусматривает строительство нового участка параллельно существующему. В дальнейшем, после ввода объекта, планируется реконструкция и старого Дуссе-Алиньского тоннеля. Это позволит увеличить пропускную способность участка Ургал – Постышево для перспективных грузопотоков.



По теме