Военных строителей привлекут к осуществлению масштабного проекта БАМ-2, который затронет значительную часть Хабаровского края. Об этом на состоявшейся накануне в Национальном центре управления обороной в Москве коллегии Минобороны РФ в присутствии президента Владимира Путина заявил глава ведомства Сергей Шойгу, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на трансляцию телеканала «Россия 24».
Агентство ранее писало, что РЖД готовы привлечь военных к работам по ускоренному расширению БАМа и Транссиба, сроки которых не выдерживаются. Главная проблема с завершением работ по так называемому Восточному полигону (значительная часть которого проходит по территории Хабаровского края) — рабочие руки. Нехватка строителей оценивается в десятки тысяч.
Железнодорожные войска уже принимали непосредственное участие в строительстве БАМа в 1970–1980-х годах: они проложили почти 1,5 тыс. км главного хода на восточном участке магистрали (Тында—Комсомольск-на-Амуре) в 1974–1984 годах.
Как уже сообщалось, в первом квартале 2020 года в Верхнебуреинском районе должно начаться строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля между станциями Ургал и Постышево. Существующий там тоннель строился в три захода с 1939 по 1982 год, из этого времени 30 лет пришлось на консервацию. Со временем Дуссе-Алиньский тоннель стал барьерным местом для роста пропускной способности восточного направления. Для его реконструкции потребовалось бы длительное прекращение движения поездов. Разработанный же проект предусматривает строительство нового участка параллельно существующему. В дальнейшем, после ввода объекта, планируется реконструкция и старого Дуссе-Алиньского тоннеля. Это позволит увеличить пропускную способность участка Ургал – Постышево для перспективных грузопотоков.