Главное
Экономика, 04 февраля, 11:30

Хабаровских покупателей защитят новые правила торговли

Теперь стало проще вернуть ненужный или непонравившийся товар

Хабаровских покупателей защитят новые правила торговли
Новые правила торговли вступили в силу с нынешнего года. Действовать они будут до 2027 года. Что в них меняется принципиально, насколько они защищают права покупателя, особенно в интернет- торговле, которая становится все более популярной, выяснил корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня».
- В прежних правилах было 150 пунктов, теперь их стало вдвое меньше, всего 70, - сказал главный специалист сектора по защите прав потребителей управления торговли, общественного питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска Алексей Кондратьев. – И они, безусловно, защищают права покупателей. 
Эксперты отмечают, что базовые нормы, которые закрепляют ключевые права потребителей и обязанности продавцов, в новых правилах сохранены. По-прежнему продавцы должны предоставлять покупателям исчерпывающую информацию о товаре, выдавать кассовый или при необходимости товарный чек, предоставлять возможность контрольного взвешивания или измерения продуктов.

Победитель получил отдельные брендированные полки
17 марта 2020, 09:30 0


Но появилось много полезных нововведений. Скажем, на предприятиях, которые оказывают услуги, обязательна книга отзывов и предложений, а в правилах торговли жалобной книги уже нет. Но зато покупатель может беспрепятственно, например, с помощью камеры мобильного телефона, снять те нарушения, с которыми он столкнулся в магазине или на рынке. Фото и видеосъемка теперь разрешены. Вы можете беспрепятственно снимать и записывать, не боясь появления охранников. И тут большой вопрос, что страшнее - жалоба, записанная в книге, которую никто не видит, или фото, выложенное в социальных сетях.
- Теперь покупатель вправе предъявить претензию, и продавец должен ему ответить, -говорит Алексей Кондратьев. - Сроки ответной реакции не оговариваются, но сделать это необходимо. Раньше такой обязанности у продавцов не было. Как правило, реагировали на жалобы покупателей только те, кто дорожит своей репутацией. Если продавец не ответит, ему грозит административная ответственность. По сути, это та же книга жалоб, но в другом формате.
Новые правила упростили форму ценника. До недавних пор на нем было наименование товара, цена, страна изготовитель, печать, подпись. Теперь - наименование товара и его стоимость. Все! Остальное покупатель может уточнить сам.

Рестораны и кафе наращивают режим доставки
02 апреля 2020, 11:00 0


Раньше отдельно прописывались правила продажи товаров дистанционным способом, то есть через Интернет. Сейчас они все сведены воедино. Но тут появились интересные позиции. В частности, нередко возникал вопрос, можно вернуть сложно-технический товар, купленный по фотографии? Четкого ответа старые правила не давали. Теперь появилась ясность.
- Если вы купили сотовый телефон в магазине, то его нельзя вернуть, если он качественный, - объясняет Алексей Кондратьев. - Можно только обменять, если он не подошел по цвету, размеру или габаритам. И, понятно, в том случае, если товар не был в употреблении, то есть, ваш телефон сохранил товарный вид. Отныне при дистанционной продаже тот же сотовый телефон покупатель вправе вернуть без объяснения причин. Это правило относится к ювелирным изделиям и автомобилям. Единственное условие - товарный вид и документ, подтверждающий факт покупки.
Получается, вы купили золотые сережки, ноутбук, а потом вдруг передумали. Теперь без проблем можно все это  вернуть, ничего не объясняя продавцу.
- Скажем, вы приобрели машину за 500 тысяч рублей, а потом увидели точно такую же за 250, - приводит пример Алексей Кондратьев. – И вы ее уже не хотите. Продавец должен забрать ее и вернуть деньги.
Товар, который вы купили дистанционно, и он доставляется на дом, теперь могут передать не только непосредственно заказчику, но и любому лицу, предъявившему информацию о номере заказа. Таким образом, родственникам не нужно предъявлять паспорт или доверенность. Однако договором могут быть предусмотрены более строгие правила при доставке дорогостоящих товаров.
И несколько новых позиций, которые касаются транспортировки. Продавец должен обеспечить погрузку купленных покупателем строительных материалов на транспортное средство. И еще, что касается лесоматериалов. Если вы покупаете, к примеру, не одну доску, а 10 кубометров, то продавец должен рассчитать, сколько это. Точно также и с бревнами. Делить и умножать, чтобы получить нужную величину,  – дело квалифицированного продавца.


Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме