В России с 1 октября вводится обязательная маркировка парфюмерной продукции, духов и туалетной воды, а также фототоваров, в частности фотовспышек и ламп-вспышек.
Как рассказали ИА «Хабаровский край сегодня» специалисты Хабаровской таможни, эти меры позволят сократить незаконный оборот таких товаров, пресечь поставки некачественной и контрафактной продукции,
Как рассказали в Хабаровской таможне, новые требования обязывают производителей, импортёров, распространителей, предприятия оптовой и розничной торговли реализовать указанную продукцию только с нанесёнными цифровыми кодами Data Matrix, схожими по функциям с известными знаками QR-code.
Маркировку можно нанести на упаковку продукции до ввоза товаров и их помещения под таможенные процедуры. Но можно будет сделать это уже на территории России, во время хранения партии на таможенном складе. При этом в декларации обязательно нужно указывать сведения о средствах идентификации.
Напомним, обязательная маркировка не должна увеличить цену этих товаров в рознице, а рынок очистится от подделок. По статистике Росздравнадзора, эксперимент с кодами Data Matrix привёл к сокращению нелегального рынка дорогостоящих онкологических препаратов в 10 раз, при этом в стране появилось 568 новых наименований лекарств стоимостью до 20 рублей, а на 440 таких медикаментов цена значительно сократилась.