Первую после вступления в силу с начала июля новых правил маркировки партию импортной обуви ввезли через Хабаровскую таможню. Как ранее писало ИА «Хабаровский край сегодня», уже больше месяца в России обувь, лекарства и табачные изделия должны продаваться только с нанесёнными на них цифровыми кодами Data Matrix, схожими по функциям с известными знаками QR-code.
Как уточнили в пресс-службе государственной системы маркировки и прослеживания «Честный знак», многие китайские производители уже готовы поставлять в Россию товары по новым правилам. В КНР уже работает Российско-китайская трансграничная платформа цифровой торговли QIFA, которая помогает местным заводам и фабрикам организовать маркировку обуви для отправки в нашу страну.
Маркировка призвана защитить покупателей от подделок. При этом, как уверяют организаторы системы, она не должна отразиться на конечной цене товара. Потребители, используя мобильное приложение «Честный ЗНАК» для iOS или Android, могут просканировать маркировочный знак и узнать, где и из каких материалов произведён товар, легально ли он введён в оборот и сообщить о купленной подделке в надзорные органы. Аналогичные системы в других странах мира позволили резко снизить количество подделок в самых разных группах продукции, ранее в РФ такую систему ввели для изделий из меха.
С 1 октября 2020 года обязательная маркировка будет применяться к духам и туалетной воде, фотоаппаратам и лампам-вспышкам, а с 1 ноября 2020 года - к шинам и автопокрышкам. В ближайших планах ввод маркировки на кресла-коляски, велосипеды, молочную продукции и питьевую воду с практически полным контролем за всеми отечественными и импортными потребительскими товарами к 2024 году.