Строители скоростной платной автомагистрали «Обход Хабаровска км 13 – км 42» запустили в работу инновационный бетоноукладчик типа «Wirtgen». Техника производства Германии использует новые технологии для укладки бордюров, машина в разы увеличила производительность труда, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
Для первой на Дальнем Востоке России трассы с разрешённой скоростью движения 120 км/ч концессионер проекта, группа «ВИС», применяет самые современные технологии. Немецкая машина «Wirtgen SP 15» при стандарте установки 11,5 метров бордюра на человека в смену способна уложить до 120 метров, для обслуживания бетоноукладчика требуется бригада из пяти человек.
- На «Обходе Хабаровска» мы применяем самые современные системы организации и контроля строительства, - говорит начальник Хабаровского территориального управления «Региональной концессионной компании» Евгений Лепустин. - Техника с 3D-позиционированием и системами контроля выполнения основных функций, 3D-фиксация состояния строительного объекта на всех этапах, расчёт соответствия оперативного выполнения с 3D-моделью проектного решения, непрерывный контроль использования каждой единицы строительной техники и перемещения материалов системами GPS/Глонасс, видеосъемка с беспилотных летательных аппаратов. Всё вместе создаёт условия для контроля производственных процессов в онлайн-режиме и обеспечивает высокое качество работ.
Как отметили в пресс-службе группы «ВИС», общий объём бордюрного камня под механизированную укладку на «Обходе Хабаровска» составляет 47 километров. Аппарат «Wirtgen» в автоматическом режиме выполняет высококачественную укладку монолитного бетона даже при малых радиусах и в разных климатических условиях. На сегодняшний день это единственный бетоноукладчик подобного типа на Дальнем Востоке России. Сейчас на объекте задействовано более 800 строителей и специалистов и 220 единиц спецтехники. На прошлой неделе ход работ на «Обходе Хабаровска» проверили эксперты Росавтодора, общая готовность скоростной автомагистрали достигла цифры в 60%. Проект оценивается в 46,2 млрд рублей и реализуется при участии средств федерального бюджета с долей в 41%, казны Хабаровского края с долей в 24%, оставшиеся 35% суммы составляют собственные и привлечённые средства инвестора, группы «ВИС».