Главное
Экономика, 28 мая, 10:30

«Аэрофлот» предложил Сахалину купить «Аврору»

Но возможно, ее владельцами станут сразу несколько регионов

«Аэрофлот» предложил Сахалину купить «Аврору»
Фото: авиакомпания Аврора

Генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Виталий Савельев предложил правительству Сахалинской области приобрести пакет акций дочерней компании перевозчика «Аврора». Руководство островного региона в ответе выразило готовность начать по этому поводу процесс переговоров, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Как следует из документа, губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко попросил у «Аэрофлота» назначить для предварительных консультаций по предмету продажи акций ответственное лицо, со своей стороны выдвинув в качестве представителя региона председателя правительства области Алексея Белика.

Напомним, компании «Аэрофлот» принадлежит 51% акций «Авроры», 49% акций владеет правительство Сахалинской области.

Представители сторон подтвердили корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» сам факт переговоров о возможной сделке, но отказались делиться подробностями.


Попытку избавиться от пакета акций источник в авиаотрасли считает связанной с проектом по созданию федеральной дальневосточной авиакомпании, обсуждаемой в настоящее время.

Так 18 мая 2020 года вице-премьер правительства РФ Юрий Борисов рассказал о планах по созданию на востоке страны транспортного предприятия с флотом исключительно из отечественных самолётов. До 2024 года будущее предприятие получит флот из 60 лайнеров «SuperJet 100» производства Комсомольска-на-Амуре и 16 машин МС-21 с иркутского авиазавода.

Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко уверен, что единая авиакомпания для организации перевозок на Дальнем Востоке и в Арктике будет создаваться на базе «Авроры», о чём он публично заявил на встрече с энтузиастами авиации на островном аэродроме Пушистый. 

 - Мы собираемся стать авиационным островом и считаем, что это наше конкурентное преимущество, - приводит слова Валерия Лимаренко издание  «Сахалин.инфо». - Мы сейчас близко подошли к тому, чтобы авиакомпания «Аврора» стала базовой на Дальнем Востоке и в Арктике. Мы будем приглашать в наш большой проект все авиационные компании, которые находятся на Дальнем Востоке, мы это делаем потому, что с авиацией мы сильнее, это наше преимущество. Нужно будет летать не только в Москву, но и по всему Дальнему Востоку и в Арктику, в малые города. Всё это будем организовывать мы, и наша компания будет развиваться, расти.  

Напомним, саму идею о создании дальневосточного регионального авиаперевозчика начали обсуждать больше 20 лет назад, когда просчитывали возможность слияния в одну структуру активов «Дальавиа», «Владивосток Авиа» и «Сахалинских авиатрасс». Тогда все зашло в тупик, в итоге хабаровская «Дальавиа», которой на тот момент управлял «аэрофлотовский» менеджмент, рухнула, а из «Владавиа» и «Сахалинских авиатрасс» в итоге склепали «Аврору».

 - Если учесть, что флот «Авроры» состоит из европейских лайнеров «Эйрбас» и канадских «Бомбардье», а новую дальневосточную структуру в правительстве России намерены насытить исключительно отечественными самолётами, то актив «Аэрофлота» в данной ситуации не выглядит лакомым кусочком, а заявление губернатора Сахалинской области слишком оптимистично, - отметил информированный собеседник агентства.

Как сообщают «Ведомости», сейчас обсуждаются сразу несколько вариантов создания дальневосточной авиакомпании. Приоритетный – использовать «Аврору», при этом она действительно может полностью перейти в региональную собственность, но возможно, акционером станет не только Сахалин, а сразу несколько дальневосточных регионов.

 

По теме