Тестовый запуск состоялся по только что построенному мосту через Амур между российским Благовещенском и китайским городом Хэйхэ. Как сообщает ИА «Хабаровский край сегодня», этот трансграничный переход через Амур стал уже вторым. Первый официально был принят осенью 2013 года. Тогда появился мост через Амурскую протоку у Хабаровска к российской части острова Большой Уссурийский. До этого китайцы построили переправу на свою часть архипелага. Но до сих пор эта транспортная система фактически не используется. Так и не построен пограничный переход на границе России и Китая. В Благовещенске этой проблемы нет. Поэтому с эксплуатацией этого моста через Амур проблем возникнуть не должно. Возможно, поэтому на тестовом пуске моста в амурской столице федеральный министр по развитию Дальнего Востока и Арктики назвал мост между Благовещенском и Хэйхэ первым на Амуре.
Мост между Благовещенском и Хэйхэ строили с декабря 2016 года с двух сторон. Бюджетных денег на него не потребовалось. Возводили переход на условиях концессии. За 16 лет затраты надеются «отбить» за счёт платного проезда по мосту.
О перспективах острова Большого Уссурийского под Хабаровском говорилось на встрече дальневосточных губернаторов с полпредом в ДФО в Якутске на этой неделе. Сергей Фургал предложил включить эту территорию в территорию опережающего развития. Однако Юрий Трутнев отметил, что такие решения могут быть приняты только после строительства на острове защищающих от амурских наводнений дамб.
В ДФО также завершается первого железнодорожного моста через Амур в Китай в Еврейской автономной области около села Нижнеленинское.