Международный мост между Россией и Китаем, со стороны села Нижнеленинское в ЕАО и Тунцзяна в КНР, обещают полностью сдать 2 июня 2018 года. Как сообщает ИА «Хабаровский край сегодня», кроме оставшейся части конструкции на российской стороне нужно сделать подъездную дорогу.
Второго июня исполнился год с момента подписания контракта на строительство моста. В этот же день, только в 2018 году мост обещают полностью сдать – вместе с подъездными путями и пунктом пропуска.
По словам Александра Левинталя, много проблем было со сваями – их забивали зимой по сложнейшей технологии – углубляли на 70 м под землю. В ходе работ приходилось корректировать технические приёмы. Подрядчиком является ОСК «Мост», это организация, которая строила мост на остров Большой Уссурийский, мост на остров Русский во Владивостоке.
Добавим, что финансируют стройку два фонда – 25 % Фонд развития ДВ и Байкальского региона и 75 % Фонд прямых инвестиций. Кроме того, несколько сотен миллионов на строительство погранперехода и таможенного поста выделены из федерального бюджета по целевым программам.
Напомним, что соглашение о строительстве трансграничного железнодорожного моста через Амур подписано правительствами России и КНР 28 октября 2008 года. Однако символический камень в основание российской части переправы заложил бывший губернатор ЕАО Александр Винников только в феврале 2014 года. Тогда местные чиновники говорили о завершении строительства своей части к 2016 году. Но проблемы с финансированием не позволили этого сделать.