Первый мост между Россией и Китаем могут сдать в 2018 году

Международный мост между Россией и Китаем, со стороны села Нижнеленинское в ЕАО и Тунцзяна в КНР, обещают полностью сдать 2 июня 2018 года. Как сообщает ИА «Хабаровский край сегодня», кроме оставшейся части конструкции на российской стороне нужно сделать подъездную дорогу.

«На китайской стороне уже построили таможенную, пограничную, перегрузочную зоны. Всё полностью готово. Сейчас китайцы на мосту сооружают верхний настил и укладывают рельсы, причём колеи две – под ширину колёсных пар российских и под свою. Наша часть со стороны Нижнеленинского. Мы ставим там 4 опоры и будет 4 пролёта. На 4-й пролёт китайцы надвинут свой и мост соединится. Всего протяженность моста 2200 м, наша часть 309 м. Но не надо думать, что это мало. С нашей стороны большая часть – подъездная. Так вот если сам мост стоит для нашей стороны 10 млрд рублей, то подъезд к нему обойдётся ещё в 6 млрд. Это будет грандиозное сооружение, которое уходит к железнодорожной станции Ленинское-2. Этот большой объект будет первым мостом между Россией и Китаем», – рассказал корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» губернатор Еврейской автономной области Александр Левинталь.

Второго июня исполнился год с момента подписания контракта на строительство моста. В этот же день, только в 2018 году мост обещают полностью сдать – вместе с подъездными путями и пунктом пропуска.

По словам Александра Левинталя, много проблем было со сваями – их забивали зимой по сложнейшей технологии – углубляли на 70 м под землю. В ходе работ приходилось корректировать технические приёмы. Подрядчиком является ОСК «Мост», это организация, которая строила мост на остров Большой Уссурийский, мост на остров Русский во Владивостоке.

Добавим, что финансируют стройку два фонда – 25 % Фонд развития ДВ и Байкальского региона и 75 % Фонд прямых инвестиций. Кроме того, несколько сотен миллионов на строительство погранперехода и таможенного поста выделены из федерального бюджета по целевым программам.

Напомним, что соглашение о строительстве трансграничного железнодорожного моста через Амур подписано правительствами России и КНР 28 октября 2008 года. Однако символический камень в основание российской части переправы заложил бывший губернатор ЕАО Александр Винников только в феврале 2014 года. Тогда местные чиновники говорили о завершении строительства своей части к 2016 году. Но проблемы с финансированием не позволили этого сделать. 

Первый мост между Россией и Китаем могут сдать в 2018 году
Автор:

Его строят специалисты, возводившие конструкции на остров Русский во Владивостоке

Экономика, 30 июня, 17:00

Первый мост между Россией и Китаем могут сдать в 2018 году

Его строят специалисты, возводившие конструкции на остров Русский во Владивостоке

Первый мост между Россией и Китаем могут сдать в 2018 году

Международный мост между Россией и Китаем, со стороны села Нижнеленинское в ЕАО и Тунцзяна в КНР, обещают полностью сдать 2 июня 2018 года. Как сообщает ИА «Хабаровский край сегодня», кроме оставшейся части конструкции на российской стороне нужно сделать подъездную дорогу.

«На китайской стороне уже построили таможенную, пограничную, перегрузочную зоны. Всё полностью готово. Сейчас китайцы на мосту сооружают верхний настил и укладывают рельсы, причём колеи две – под ширину колёсных пар российских и под свою. Наша часть со стороны Нижнеленинского. Мы ставим там 4 опоры и будет 4 пролёта. На 4-й пролёт китайцы надвинут свой и мост соединится. Всего протяженность моста 2200 м, наша часть 309 м. Но не надо думать, что это мало. С нашей стороны большая часть – подъездная. Так вот если сам мост стоит для нашей стороны 10 млрд рублей, то подъезд к нему обойдётся ещё в 6 млрд. Это будет грандиозное сооружение, которое уходит к железнодорожной станции Ленинское-2. Этот большой объект будет первым мостом между Россией и Китаем», – рассказал корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» губернатор Еврейской автономной области Александр Левинталь.

Второго июня исполнился год с момента подписания контракта на строительство моста. В этот же день, только в 2018 году мост обещают полностью сдать – вместе с подъездными путями и пунктом пропуска.

По словам Александра Левинталя, много проблем было со сваями – их забивали зимой по сложнейшей технологии – углубляли на 70 м под землю. В ходе работ приходилось корректировать технические приёмы. Подрядчиком является ОСК «Мост», это организация, которая строила мост на остров Большой Уссурийский, мост на остров Русский во Владивостоке.

Добавим, что финансируют стройку два фонда – 25 % Фонд развития ДВ и Байкальского региона и 75 % Фонд прямых инвестиций. Кроме того, несколько сотен миллионов на строительство погранперехода и таможенного поста выделены из федерального бюджета по целевым программам.

Напомним, что соглашение о строительстве трансграничного железнодорожного моста через Амур подписано правительствами России и КНР 28 октября 2008 года. Однако символический камень в основание российской части переправы заложил бывший губернатор ЕАО Александр Винников только в феврале 2014 года. Тогда местные чиновники говорили о завершении строительства своей части к 2016 году. Но проблемы с финансированием не позволили этого сделать. 

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме