Согласно статистике продаж Ассоциации европейского бизнеса в России, в августе кратно (на 458%) увеличились продажи китайских кроссоверов Haval. А всего с начала года рост продаж компании вырос на 250%.
Не менее триумфальным выдался месяц у компании Geely, за восемь месяцев они смогли продать в России 5,6 тыс. машин (+252%).
Как отмечают эксперты, успех китайских компаний объясняется их ориентацией на продажу кроссоверов. Вместе с тем, некогда популярные кроссоверы японских и европейских марок Mazda, Nissan, Renault часть своих клиентов потеряли.
- За последние пять лет китайцы сделали не просто шаг вперед, они перевернули новую страницу в развитии своего автопрома, – считает автоэксперт Сергей Ифанов. - Сейчас в бюджетном сегменте SUV продаются либо тесные компакты типа Hyundai Creta и Renault Duster, либо китайцы. Последние за те же деньги предлагают более вместительные автомобили, и, что самое главное, оснащение, дизайн, качество материалов отделки, мультимедиа, варианты опций у них на порядок выше. Люди же не дураки, они видят разницу.
Вместе с тем, полномасштабный бум китайцев сдерживает отсутствие у россиян опыта владения их моделями. Если опыт покажет надежность китайских автомобилей хотя бы на уровне других иностранных аналогов, тогда в купе с их стоимостью, продажи «китайцев» могут продолжить увеличиваться в разы.При этом, стоит учесть, что китайские коммерсанты уже налаживают связи для поставки на Дальний Восток России и подержанных автомобилей, собранных в Поднебесной.
Подробнее читайте в материале «Известий»:
Включили 4x4: россияне скупают китайские кроссоверы