Об этом заявил гендиректор компании Виталий Савельев, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Интерфакс».
«Да, «плоские» тарифы достаточно серьезным бременем ложатся на экономику «Аэрофлота». Более того, это нерыночная мера, и в правительстве, в разных министерствах, нет единства по этому поводу. Многие считают, что это должно со временем отойти, потому что должна быть конкуренция. Я с этим согласен», — сказал Савельев.
«Плоские», то есть не меняющиеся в течение года тарифы, «Аэрофлот» ввел в 2015 году, в прошлом году к программе присоединилась его дочка «Россия».
В настоящее время «плоские» тарифы действуют на рейсах из Москвы во Владивосток, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Симферополь, Калининград.
Эти перевозки не субсидируются государством, убытки от них покрываются за счет более доходных маршрутов «Аэрофлота».
«Мы ввели эти тарифы в 2015 году как временную меру, чтобы поднять мобильность населения. Это было сделано: сейчас летают люди, которые раньше вообще не летали, те же пенсионеры. Тариф 22 тыс. руб. туда-обратно на «России» и 25 тыс. на «Аэрофлоте» — если вы пересчитаете на час полета, то такси в Москве стоит столько же или дороже точно, мы это считали. Поэтому это серьезная потеря для «Аэрофлота», — заявил Савельев.
Руководитель «Аэрофлота» рассчитывает на то, что регионы Дальнего Востока, начнут, наконец, платить ему за льготы для своих граждан. В качестве примера он привёл Сахалинскую область, где с врио губернатора Валерием Лимаренко «Аэрофлот» провёл переговоры и принято решение о возобновлении рейсов по маршруту Южно-Сахалинск — Москва — Южно-Сахалинск.
«На что мы рассчитываем? Что регионы рано или поздно начнут жить своей жизнью. Вот сейчас врио губернатора Сахалинской области Валерий Лимаренко долго убеждал — и правительство, и нас — поставить им дополнительный рейс, потому что у них будет развиваться туристический кластер, производство. Мы в ближайшее время открываем третий рейс, но уже не по «плоским» тарифам, это будет коммерческий рейс. «Плоские» тарифы для него может сделать сам губернатор, когда примет решение о субсидии на определенную сумму, которую мы с ним проговорили — мы ему показали расчеты. Тогда и тариф останется «плоским» для пассажира, и «Аэрофлот» не будет летать в убыток», — сообщил глава «Аэрофлота».
Стоит отметить, что Сахалинская область является единственный регионом в ДФО с профицитным бюджетом, который позволяет субсидировать рейсы «Аэрофлота» для своих жителей. Другие регионы Дальнего Востока не обладают такими богатствами.
Кроме того, стоит отметить, что государственная компания «Аэрофлот» обладает удивительным даром заявлять о непопулярных мерах на дальневосточных маршрутах аккурат перед Восточным экономическим форумом, который призван показать, что государство повернулось лицом к Дальнему Востоку. Так, ровно год назад «Аэрофлот» заявил, что вовсе прекращает летать на Дальний Восток, за исключением одного рейса во Владивосток. Все остальные направления, в том числе и Хабаровск, хотели передать «дочке» - авиакомпании «Россия».