Главное
Экономика, 27 августа, 16:00

«Аэрофлот» хочет уходить от «плоских» дальневосточных тарифов

Глава госкомпании рассчитывает, что Дальний Восток будет жить своей жизнью

«Аэрофлот» хочет уходить от «плоских» дальневосточных тарифов
«Аэрофлот» должен постепенно уходить от «плоских» тарифов, которые используются для связи Дальнего Востока с Москвой, поскольку эта программа убыточна и в целом является нерыночной мерой.

Об этом заявил гендиректор компании Виталий Савельев, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Интерфакс».
«Да, «плоские» тарифы достаточно серьезным бременем ложатся на экономику «Аэрофлота». Более того, это нерыночная мера, и в правительстве, в разных министерствах, нет единства по этому поводу. Многие считают, что это должно со временем отойти, потому что должна быть конкуренция. Я с этим согласен», — сказал Савельев.

«Плоские», то есть не меняющиеся в течение года тарифы, «Аэрофлот» ввел в 2015 году, в прошлом году к программе присоединилась его дочка «Россия».
В настоящее время «плоские» тарифы действуют на рейсах из Москвы во Владивосток, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Симферополь, Калининград.

Эти перевозки не субсидируются государством, убытки от них покрываются за счет более доходных маршрутов «Аэрофлота».
«Мы ввели эти тарифы в 2015 году как временную меру, чтобы поднять мобильность населения. Это было сделано: сейчас летают люди, которые раньше вообще не летали, те же пенсионеры. Тариф 22 тыс. руб. туда-обратно на «России» и 25 тыс. на «Аэрофлоте» — если вы пересчитаете на час полета, то такси в Москве стоит столько же или дороже точно, мы это считали. Поэтому это серьезная потеря для «Аэрофлота», — заявил Савельев.

Руководитель «Аэрофлота» рассчитывает на то, что регионы Дальнего Востока, начнут, наконец, платить ему за льготы для своих граждан. В качестве примера он привёл Сахалинскую область, где с врио губернатора Валерием Лимаренко «Аэрофлот» провёл переговоры и принято решение о возобновлении рейсов по маршруту Южно-Сахалинск — Москва — Южно-Сахалинск.
«На что мы рассчитываем? Что регионы рано или поздно начнут жить своей жизнью. Вот сейчас врио губернатора Сахалинской области Валерий Лимаренко долго убеждал — и правительство, и нас — поставить им дополнительный рейс, потому что у них будет развиваться туристический кластер, производство. Мы в ближайшее время открываем третий рейс, но уже не по «плоским» тарифам, это будет коммерческий рейс. «Плоские» тарифы для него может сделать сам губернатор, когда примет решение о субсидии на определенную сумму, которую мы с ним проговорили — мы ему показали расчеты. Тогда и тариф останется «плоским» для пассажира, и «Аэрофлот» не будет летать в убыток», — сообщил глава «Аэрофлота».

Стоит отметить, что Сахалинская область является единственный регионом в ДФО с профицитным бюджетом, который позволяет субсидировать рейсы «Аэрофлота» для своих жителей. Другие регионы Дальнего Востока не обладают такими богатствами.

Кроме того, стоит отметить, что государственная компания «Аэрофлот» обладает удивительным даром заявлять о непопулярных мерах на дальневосточных маршрутах аккурат перед Восточным экономическим форумом, который призван показать, что государство повернулось лицом к Дальнему Востоку. Так, ровно год назад «Аэрофлот» заявил, что вовсе прекращает летать на Дальний Восток, за исключением одного рейса во Владивосток. Все остальные направления, в том числе и Хабаровск, хотели передать «дочке» - авиакомпании «Россия». 


Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме