До бездорожья Хабкрай довели «дутые» цифры - начальник «Хабуправтодора»
Горчаков Даниил
С приходом тепла, первых ливней из городов и посёлков огромного Хабаровского края, как из «рога изобилия» посыпались жалобы граждан на состояние дорог. Трасса между Ванино и Советской Гаванью провалилась в 18 местах, объявленная федеральной дорога на Лидогу и дальше на Хабаровск и Комсомольск покрыта ямами.
Жители Солнечного района вышли на разухабистую грунтовку вдоль БАМа, чтобы своими силами остановить многотонные лесовозы, разбивающие и так ужасное дорожное полотно. Фото и видео непроезжих направлений размещают в соцсетях автомобилисты из районов имени Полины Осипенко и Лазо и так далее. Как сообщает корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня», недавно вернувшийся на пост руководителя «Хабуправтодора» Олег Фёдоров попытался честно рассказать о положении в дорожной отрасли региона.
Как аукнулись «липовые» отчёты
Не иначе как плачевным признал состояние дорожной инфраструктуры Хабаровского края главный дорожник региона. Например, из 1040 мостов на трассах меньше половины являются капитальными, сделанными из железобетона или металла.
- Всё остальное – деревяшки, - сказал Олег Фёдоров. – Такого состояния мостовых сооружений больше нет ни в одном из регионов ДФО. В Приморье, в ЕАО, в Амурской области практически все мосты перестроены на железобетонные. Была и остаётся программа по перестройке мостов на федеральном уровне. Но как-то получилось так, что Хабаровский край в ней никак не обозначился.
Сейчас новое руководство «Хабуправтодора» обивает московские кабинеты в надежде хотя бы задним числом попасть в ту или иную федеральную программу. Как признал Олег Фёдоров, без помощи центра порядка в дорожной сфере края навести не удастся. Тем более странной он назвал позицию прежнего руководства отрасли, которое отправляло в столицу откровенно «липовые» отчёты. Они-то и аукнулись сейчас.
- Мы доработались до того, что, если оценивать нормативное состояние 3 300 км краевых дорог, только 24,1 % соответствуют стандартам. А ведь состояние дорог один из показателей эффективности работы главы региона! И эта цифра ещё не окончательная, она может оказаться ещё меньше. Мы запланировали детальное обследование дорог. До этого были просто дутые цифры, будто у нас 60 % дорог находятся в нормативном состоянии. А сейчас мы стоим перед выбором: или продолжать врать, будто у нас дороги хорошие, или сказать так, как оно есть на самом деле. Мы понимаем, что, озвучивая реальные цифры Росавтодору, мы их удивим. Но от этих цифр зависит величина выделяемых федеральным центром денег по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Нам сейчас по краевым дорогам выделено всего лишь 89 миллионов рублей. До заявленных по этой программе 550 млн рублей мы из краевого бюджета вносим 80 % этой суммы. А доля софинансирования соседнего Приморья по этой же программе составляет всего-то 2 %! Всё дело в том, что когда мои предшественники показали в Москве «дутые» цифры о количестве дорог в нормативном состоянии, им там сказали: подождите, в других регионах есть намного худшие дороги, у вас, мол, все не так плохо. Но мы-то с вами ездим по краевым дорогам и видим их реальное состояние!
Новое единое дорожное
Ситуация в дорожной отрасли Хабаровского края, несмотря на радужные отчёты, которые отправляли в столицу, в последние годы стремительно ухудшалась. Отвечавшее ранее за содержание дорог во всём регионе «Крайдорпредприятие» было доведено за последние годы до полного развала и сейчас проходит процедуру банкротства. Его функции взяли на себя муниципалитеты и частники, и, как показала практика, с работой они не справляются. В январе этого года положение комментировал губернатор Сергей Фургал.
- Было у нас единое «Крайдорпредприятие». Оно занималось строительством, ремонтом и содержанием всех краевых дорог. Потом предприятие похоронили. Часть техники была загадочно списана, а контракты перешли частным организациям. Они не справляются с содержанием дорог, - говорил губернатор на пресс-конференции. – Сегодня создаётся новое краевое дорожное предприятие.
Сейчас стало понятно, что «Крайдорпредприятие» возродить не удастся. Оно проходит последнюю стадию банкротства, речь идёт о распродаже всех активов. С молотка может даже уйти здание, в котором много лет располагается даже сам «Хабуправтодор» на улице Некрасова.
- В крае работает новое предприятие ОАО «Региоснаб» со стопроцентной долей участия Хабаровского края. Оно ранее существовало, выполняло в 2018 году субподрядные работы у «Крайдорпредприятия». Теперь «Региоснаб» выиграл торги на содержание всех краевых дорог. В его штате сейчас 154 человека. Большинство людей с банкротящегося «Крайдорпредприятия» перешли туда. Часть техники они арендовали у правительства края, часть взяли в оперативное управление. Также технику они арендуют или приобретают у сторонних организаций. Часть работ они уже отдали на субподряды. В Солнечном и Комсомольском районах у них работает организация из Комсомольска «ПМК-83». По дороге Селихино – Николаевск работает ООО «Форпост», там же в Ульчском районе задействован «Нижнеамурский ПМК». В Аяно-Майском и Охотском районах также работают местные организации на субподрядах у «Региоснаба». Такая же ситуация в имени Полины Осипенко и Верхнебуреинском районах, - говорит Олег Фёдоров.
Латание дыр
Аномально бесснежная зима 2018-2019 годов крайне негативно сказалась на состоянии краевых дорог. Весной ситуацию усугубили большегрузы, которые после отказа руководства ГИБДД выделять людей в форме на пункты весового контроля безнаказанно добивают дорожное полотно. Денег в дефицитном и обременённом краевом бюджете хватает лишь на латание дыр.
- На дороге Советская Гавань – Ванино – Монгохто сейчас уже ликвидированы 14 из 18 образовавшихся весной пучин. Снимался слой полотна, засыпался скальником. Потом будет укладываться новый асфальт. Ещё три участка, которые скоро провалятся, предстоит отремонтировать. На трассе вдоль БАМа всё сложнее. Надеялись, что дорогу возьмёт в концессию «Азия Лес», но знаете в каком положении это лесозаготовительное предприятие. Убрать старые плиты, из которых топорщится арматура, и сделать нормальную дорогу около посёлка Хурмули обойдётся примерно в 130 миллионов рублей. Денег пока таких нет, - признался начальник «Хабуправтодора».
Большим подспорьем для дорожной отрасли края Олег Фёдоров назвал факт, что с 1 мая этого года трасса Хабаровск – Лидога – Ванино с заездом в Комсомольск-на-Амуре стала федеральной. При этом «Росавтодор» взял её в том состоянии, в котором она была, с многочисленными ямами и основательно уставшим асфальтом.
- В 2019 году на содержание этой дороги с 1 мая по 31 декабря из федерального бюджета выделяется почти 680 миллионов рублей! Хочу отметить, что ранее на участок Хабаровск – Лидога – Ванино выделялось только 55 миллионов на полгода. А в дополнение к этим 680 млн на содержание федеральный центр выделяет ещё 300 млн на приведение трассы в нормативное состояние, - рассказал Олег Фёдоров.
Региональный Минтранс защитил программу в Росавтодоре
10 декабря 2018, 13:000
Ждать ли новых дорог?
После окончания затянувшейся на многие годы стройки трассы Лидога – Ванино в 2017-м возникло ощущение, что дорожное строительство в Хабаровском крае замерло. Худо-бедно шли работы на трассе по направлениям к Чегдомыну и Николаевску. Появился знаменитый «Обход Хабаровска», который на самом деле очень дорого обходится региональному бюджету.
- В последние годы мои предшественники как-то прервали свои отношения с «Росавтодором». Краевые стройки замерли. Что-то достраивать пришлось за счёт краевого бюджета, в котором и так-то денег нет. А ведь правительству Хабаровского края приходится массу денег отвлекать на строительство «Обхода Хабаровска» на условиях софинансирования (2,8 млрд рублей в этом году), - сообщил Олег Фёдоров. – Из незавершённого строительства у нас остались участки в Ульчском районе и перед селом Маяк на трассе Хабаровск – Комсомольск. И там, и там работает предприятие «Дальстроймеханизация», которое само находится в предбанкротном состоянии. Всё остальное замерло. Но, благодаря усилиям губернатора Сергея Фургала удалось пробить выделение денег из федерального бюджета на продолжение строительства дороги Берёзовый – Чегдомын. Идут переговоры, чтобы средства на это были выделены уже в этом году.
Есть перспективы продолжить стройку трассы на Николаевск. В программу «Развитие транспортной системы РФ» власти Хабаровского края предлагают включить дороги «Селихино – Гурское – Кенада – Ванино» и трассы «Аян – Нелькан – Югорёнок», которая позволит организовать выход из Якутии к Охотскому морю. Также руководитель «Хабуправтодора» рассказал о перспективе построить нормальную трассу от Де-Кастри до посёлка Лазарев в случае начала работ по сооружению моста на Сахалин. В проекте, представленном РЖД, на прокладку автотрассы до мыса Лазарева предусмотрено 7,5 млрд рублей.
По программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в этом году предусмотрено привести в нормальное состояние около 50 км участков региональных трасс: от Хабаровска на Гаровку и Ильинку, подъезды к Эльбану, Хурбе, Мухену, станции Гайтер, Галкино, обход Красной речки.
До бездорожья Хабкрай довели «дутые» цифры - начальник «Хабуправтодора»
Автор: Горчаков Даниил
Новый руководитель рассказал правду о дорогах региона
До бездорожья Хабкрай довели «дутые» цифры - начальник «Хабуправтодора»
24 мая 2019
Поделиться
Поделиться
Отправить
С приходом тепла, первых ливней из городов и посёлков огромного Хабаровского края, как из «рога изобилия» посыпались жалобы граждан на состояние дорог. Трасса между Ванино и Советской Гаванью провалилась в 18 местах, объявленная федеральной дорога на Лидогу и дальше на Хабаровск и Комсомольск покрыта ямами.
Жители Солнечного района вышли на разухабистую грунтовку вдоль БАМа, чтобы своими силами остановить многотонные лесовозы, разбивающие и так ужасное дорожное полотно. Фото и видео непроезжих направлений размещают в соцсетях автомобилисты из районов имени Полины Осипенко и Лазо и так далее. Как сообщает корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня», недавно вернувшийся на пост руководителя «Хабуправтодора» Олег Фёдоров попытался честно рассказать о положении в дорожной отрасли региона.
Как аукнулись «липовые» отчёты
Не иначе как плачевным признал состояние дорожной инфраструктуры Хабаровского края главный дорожник региона. Например, из 1040 мостов на трассах меньше половины являются капитальными, сделанными из железобетона или металла.
- Всё остальное – деревяшки, - сказал Олег Фёдоров. – Такого состояния мостовых сооружений больше нет ни в одном из регионов ДФО. В Приморье, в ЕАО, в Амурской области практически все мосты перестроены на железобетонные. Была и остаётся программа по перестройке мостов на федеральном уровне. Но как-то получилось так, что Хабаровский край в ней никак не обозначился.
Сейчас новое руководство «Хабуправтодора» обивает московские кабинеты в надежде хотя бы задним числом попасть в ту или иную федеральную программу. Как признал Олег Фёдоров, без помощи центра порядка в дорожной сфере края навести не удастся. Тем более странной он назвал позицию прежнего руководства отрасли, которое отправляло в столицу откровенно «липовые» отчёты. Они-то и аукнулись сейчас.
- Мы доработались до того, что, если оценивать нормативное состояние 3 300 км краевых дорог, только 24,1 % соответствуют стандартам. А ведь состояние дорог один из показателей эффективности работы главы региона! И эта цифра ещё не окончательная, она может оказаться ещё меньше. Мы запланировали детальное обследование дорог. До этого были просто дутые цифры, будто у нас 60 % дорог находятся в нормативном состоянии. А сейчас мы стоим перед выбором: или продолжать врать, будто у нас дороги хорошие, или сказать так, как оно есть на самом деле. Мы понимаем, что, озвучивая реальные цифры Росавтодору, мы их удивим. Но от этих цифр зависит величина выделяемых федеральным центром денег по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Нам сейчас по краевым дорогам выделено всего лишь 89 миллионов рублей. До заявленных по этой программе 550 млн рублей мы из краевого бюджета вносим 80 % этой суммы. А доля софинансирования соседнего Приморья по этой же программе составляет всего-то 2 %! Всё дело в том, что когда мои предшественники показали в Москве «дутые» цифры о количестве дорог в нормативном состоянии, им там сказали: подождите, в других регионах есть намного худшие дороги, у вас, мол, все не так плохо. Но мы-то с вами ездим по краевым дорогам и видим их реальное состояние!
Новое единое дорожное
Ситуация в дорожной отрасли Хабаровского края, несмотря на радужные отчёты, которые отправляли в столицу, в последние годы стремительно ухудшалась. Отвечавшее ранее за содержание дорог во всём регионе «Крайдорпредприятие» было доведено за последние годы до полного развала и сейчас проходит процедуру банкротства. Его функции взяли на себя муниципалитеты и частники, и, как показала практика, с работой они не справляются. В январе этого года положение комментировал губернатор Сергей Фургал.
- Было у нас единое «Крайдорпредприятие». Оно занималось строительством, ремонтом и содержанием всех краевых дорог. Потом предприятие похоронили. Часть техники была загадочно списана, а контракты перешли частным организациям. Они не справляются с содержанием дорог, - говорил губернатор на пресс-конференции. – Сегодня создаётся новое краевое дорожное предприятие.
Сейчас стало понятно, что «Крайдорпредприятие» возродить не удастся. Оно проходит последнюю стадию банкротства, речь идёт о распродаже всех активов. С молотка может даже уйти здание, в котором много лет располагается даже сам «Хабуправтодор» на улице Некрасова.
- В крае работает новое предприятие ОАО «Региоснаб» со стопроцентной долей участия Хабаровского края. Оно ранее существовало, выполняло в 2018 году субподрядные работы у «Крайдорпредприятия». Теперь «Региоснаб» выиграл торги на содержание всех краевых дорог. В его штате сейчас 154 человека. Большинство людей с банкротящегося «Крайдорпредприятия» перешли туда. Часть техники они арендовали у правительства края, часть взяли в оперативное управление. Также технику они арендуют или приобретают у сторонних организаций. Часть работ они уже отдали на субподряды. В Солнечном и Комсомольском районах у них работает организация из Комсомольска «ПМК-83». По дороге Селихино – Николаевск работает ООО «Форпост», там же в Ульчском районе задействован «Нижнеамурский ПМК». В Аяно-Майском и Охотском районах также работают местные организации на субподрядах у «Региоснаба». Такая же ситуация в имени Полины Осипенко и Верхнебуреинском районах, - говорит Олег Фёдоров.
Латание дыр
Аномально бесснежная зима 2018-2019 годов крайне негативно сказалась на состоянии краевых дорог. Весной ситуацию усугубили большегрузы, которые после отказа руководства ГИБДД выделять людей в форме на пункты весового контроля безнаказанно добивают дорожное полотно. Денег в дефицитном и обременённом краевом бюджете хватает лишь на латание дыр.
- На дороге Советская Гавань – Ванино – Монгохто сейчас уже ликвидированы 14 из 18 образовавшихся весной пучин. Снимался слой полотна, засыпался скальником. Потом будет укладываться новый асфальт. Ещё три участка, которые скоро провалятся, предстоит отремонтировать. На трассе вдоль БАМа всё сложнее. Надеялись, что дорогу возьмёт в концессию «Азия Лес», но знаете в каком положении это лесозаготовительное предприятие. Убрать старые плиты, из которых топорщится арматура, и сделать нормальную дорогу около посёлка Хурмули обойдётся примерно в 130 миллионов рублей. Денег пока таких нет, - признался начальник «Хабуправтодора».
Большим подспорьем для дорожной отрасли края Олег Фёдоров назвал факт, что с 1 мая этого года трасса Хабаровск – Лидога – Ванино с заездом в Комсомольск-на-Амуре стала федеральной. При этом «Росавтодор» взял её в том состоянии, в котором она была, с многочисленными ямами и основательно уставшим асфальтом.
- В 2019 году на содержание этой дороги с 1 мая по 31 декабря из федерального бюджета выделяется почти 680 миллионов рублей! Хочу отметить, что ранее на участок Хабаровск – Лидога – Ванино выделялось только 55 миллионов на полгода. А в дополнение к этим 680 млн на содержание федеральный центр выделяет ещё 300 млн на приведение трассы в нормативное состояние, - рассказал Олег Фёдоров.
Региональный Минтранс защитил программу в Росавтодоре
10 декабря 2018, 13:000
Ждать ли новых дорог?
После окончания затянувшейся на многие годы стройки трассы Лидога – Ванино в 2017-м возникло ощущение, что дорожное строительство в Хабаровском крае замерло. Худо-бедно шли работы на трассе по направлениям к Чегдомыну и Николаевску. Появился знаменитый «Обход Хабаровска», который на самом деле очень дорого обходится региональному бюджету.
- В последние годы мои предшественники как-то прервали свои отношения с «Росавтодором». Краевые стройки замерли. Что-то достраивать пришлось за счёт краевого бюджета, в котором и так-то денег нет. А ведь правительству Хабаровского края приходится массу денег отвлекать на строительство «Обхода Хабаровска» на условиях софинансирования (2,8 млрд рублей в этом году), - сообщил Олег Фёдоров. – Из незавершённого строительства у нас остались участки в Ульчском районе и перед селом Маяк на трассе Хабаровск – Комсомольск. И там, и там работает предприятие «Дальстроймеханизация», которое само находится в предбанкротном состоянии. Всё остальное замерло. Но, благодаря усилиям губернатора Сергея Фургала удалось пробить выделение денег из федерального бюджета на продолжение строительства дороги Берёзовый – Чегдомын. Идут переговоры, чтобы средства на это были выделены уже в этом году.
Есть перспективы продолжить стройку трассы на Николаевск. В программу «Развитие транспортной системы РФ» власти Хабаровского края предлагают включить дороги «Селихино – Гурское – Кенада – Ванино» и трассы «Аян – Нелькан – Югорёнок», которая позволит организовать выход из Якутии к Охотскому морю. Также руководитель «Хабуправтодора» рассказал о перспективе построить нормальную трассу от Де-Кастри до посёлка Лазарев в случае начала работ по сооружению моста на Сахалин. В проекте, представленном РЖД, на прокладку автотрассы до мыса Лазарева предусмотрено 7,5 млрд рублей.
По программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в этом году предусмотрено привести в нормальное состояние около 50 км участков региональных трасс: от Хабаровска на Гаровку и Ильинку, подъезды к Эльбану, Хурбе, Мухену, станции Гайтер, Галкино, обход Красной речки.