Вопросы безопасности и снижения аварийности на дорогах обсудили на расширенном заседании регионального правительства. В этом году управлением ГИБДД по Хабаровскому краю зарегистрировано 1 454 ДТП, на дорогах погибло 105 человек, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
Снизить число аварий и уменьшить риск гибели людей вполне возможно. Для этого необходимо повысить контроль за участниками движения. За два последних года в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» в Хабаровске и Хабаровском районе установлено 28 систем фото- и видеофиксации.
Однако по данным госавтоинспекции половина из них по сей день не работает, так как для этого необходимо дополнительное оборудование.
По данным общественных организаций, реальное количество ДТП значительно превышает официальные цифры. В статистику ГИБДД не попадают аварии, в которых нет пострадавших. Многие аварии происходят на отдаленных трассах в глубинке, где нет никакого контроля. Еще один немаловажный фактор, влияющий на безопасность, – качество дорог.
Сергей Фургал подчеркнул, что эта проблема существует уже долгие годы и частично решить ее можно, если ремонтировать проселочные проезды. В Хабаровском крае по таким дорогам чаще всего возят лес большегрузы, которые разбивают дорожное покрытие. По мнению главы края, возмещать урон должны владельцы лесозаготовительных компаний.
Губернатор сообщил, что уже поручил разработать проект системы весового контроля, которую установят в самых проблемных местах края. Электронные весы будут автоматически измерять тоннаж фур и лесовозов, после чего передавать данные в полицию. Все средства, полученные с нарушителей, пойдут на содержание сельских автодорог.
Напомним, как ранее сообщало агентство, передвижные пункты весового контроля на региональных и муниципальных дорогах в Хабаровском крае последнее время бездействуют, поскольку ГИБДД по указанию из Москвы отказалась от совместной работы в этом направлении. На дорогах фактически началась анархия: перегруженные фуры и самосвалы повсеместно нарушают норму нагрузки в 10 тонн на ось и тяжёлая техника разрушает дороги и мосты.
Минпромтранс региона в связи с этим хочет установить на региональных трассах автоматические стационарные пункты весогабаритного контроля, которые вычисляют нагрузку на ось с помощью элементов, встроенных в дорожное полотно. Оборудуются также видеокамерой для распознавания номерных знаков. Начать планируется с подъезда к посёлку Мухен.