Хабаровскому краю нужны пункты весового контроля - Сергей Фургал

Вопросы безопасности и снижения аварийности на дорогах обсудили на расширенном заседании регионального правительства. В этом году управлением ГИБДД по Хабаровскому краю зарегистрировано 1 454 ДТП, на дорогах погибло 105 человек, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Снизить число аварий и уменьшить риск гибели людей вполне возможно. Для этого необходимо повысить контроль за участниками движения. За два последних года в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» в Хабаровске и Хабаровском районе установлено 28 систем фото- и видеофиксации.

Однако по данным госавтоинспекции половина из них по сей день не работает, так как для этого необходимо дополнительное оборудование.

- Нам в крае нужно как можно больше подобных комплексов, - отметил губернатор Сергей Фургал. – Там, где они установлены, количество нарушений снижается кратно. Но сегодня у нас лишь 8-е место в ДФО по оснащению видеосистемами. В Комсомольске-на-Амуре вообще нет ни одной камеры фиксации. Думаю, что в ближайшее время мы найдем варианты, как выйти из этой ситуации.

По данным общественных организаций, реальное количество ДТП значительно превышает официальные цифры. В статистику ГИБДД не попадают аварии, в которых нет пострадавших. Многие аварии происходят на отдаленных трассах в глубинке, где нет никакого контроля. Еще один немаловажный фактор, влияющий на безопасность, – качество дорог.

- На самом деле, каждый из живущих в отдаленном районе регулярно попадает в ДТП, просто о них не заявляет. К примеру, едет человек по БАМовской дороге и влетает в яму. Конечно, он ГАИ вызывать не будет, они приедут дня через три, - рассказал председатель собрания депутатов Солнечного района Игорь Теплых.

Сергей Фургал подчеркнул, что эта проблема существует уже долгие годы и частично решить ее можно, если ремонтировать проселочные проезды. В Хабаровском крае по таким дорогам чаще всего возят лес большегрузы, которые разбивают дорожное покрытие. По мнению главы края, возмещать урон должны владельцы лесозаготовительных компаний.

- Я лично ехал по аналогичной дороге до Сукпая и насчитал 17 лесовозов, - прокомментировал губернатор. – Сколько раз они проезжают в сутки, какой вес везут? Это никто не контролирует. Сейчас нет никаких ограничений. Поэтому сколько ты эту дорогу не чини, через короткое время ее разобьют до основания. А страдать в итоге будут местные жители.

Губернатор сообщил, что уже поручил разработать проект системы весового контроля, которую установят в самых проблемных местах края. Электронные весы будут автоматически измерять тоннаж фур и лесовозов, после чего передавать данные в полицию. Все средства, полученные с нарушителей, пойдут на содержание сельских автодорог.

Напомним, как ранее сообщало агентство, передвижные пункты весового контроля на региональных и муниципальных дорогах в Хабаровском крае последнее время бездействуют, поскольку ГИБДД по указанию из Москвы отказалась от совместной работы в этом направлении. На дорогах фактически началась анархия: перегруженные фуры и самосвалы повсеместно нарушают норму нагрузки в 10 тонн на ось и тяжёлая техника разрушает дороги и мосты

Минпромтранс региона в связи с этим хочет установить на региональных трассах автоматические стационарные пункты весогабаритного контроля, которые вычисляют нагрузку на ось с помощью элементов, встроенных в дорожное полотно. Оборудуются также видеокамерой для распознавания номерных знаков. Начать планируется с подъезда к посёлку Мухен.


Хабаровскому краю нужны пункты весового контроля - Сергей Фургал
Автор:

Сейчас на многих региональных трассах - полная анархия

Общество, 23 ноября, 10:00

Хабаровскому краю нужны пункты весового контроля - Сергей Фургал

Сейчас на многих региональных трассах - полная анархия

Хабаровскому краю нужны пункты весового контроля - Сергей Фургал

Вопросы безопасности и снижения аварийности на дорогах обсудили на расширенном заседании регионального правительства. В этом году управлением ГИБДД по Хабаровскому краю зарегистрировано 1 454 ДТП, на дорогах погибло 105 человек, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Снизить число аварий и уменьшить риск гибели людей вполне возможно. Для этого необходимо повысить контроль за участниками движения. За два последних года в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» в Хабаровске и Хабаровском районе установлено 28 систем фото- и видеофиксации.

Однако по данным госавтоинспекции половина из них по сей день не работает, так как для этого необходимо дополнительное оборудование.

- Нам в крае нужно как можно больше подобных комплексов, - отметил губернатор Сергей Фургал. – Там, где они установлены, количество нарушений снижается кратно. Но сегодня у нас лишь 8-е место в ДФО по оснащению видеосистемами. В Комсомольске-на-Амуре вообще нет ни одной камеры фиксации. Думаю, что в ближайшее время мы найдем варианты, как выйти из этой ситуации.

По данным общественных организаций, реальное количество ДТП значительно превышает официальные цифры. В статистику ГИБДД не попадают аварии, в которых нет пострадавших. Многие аварии происходят на отдаленных трассах в глубинке, где нет никакого контроля. Еще один немаловажный фактор, влияющий на безопасность, – качество дорог.

- На самом деле, каждый из живущих в отдаленном районе регулярно попадает в ДТП, просто о них не заявляет. К примеру, едет человек по БАМовской дороге и влетает в яму. Конечно, он ГАИ вызывать не будет, они приедут дня через три, - рассказал председатель собрания депутатов Солнечного района Игорь Теплых.

Сергей Фургал подчеркнул, что эта проблема существует уже долгие годы и частично решить ее можно, если ремонтировать проселочные проезды. В Хабаровском крае по таким дорогам чаще всего возят лес большегрузы, которые разбивают дорожное покрытие. По мнению главы края, возмещать урон должны владельцы лесозаготовительных компаний.

- Я лично ехал по аналогичной дороге до Сукпая и насчитал 17 лесовозов, - прокомментировал губернатор. – Сколько раз они проезжают в сутки, какой вес везут? Это никто не контролирует. Сейчас нет никаких ограничений. Поэтому сколько ты эту дорогу не чини, через короткое время ее разобьют до основания. А страдать в итоге будут местные жители.

Губернатор сообщил, что уже поручил разработать проект системы весового контроля, которую установят в самых проблемных местах края. Электронные весы будут автоматически измерять тоннаж фур и лесовозов, после чего передавать данные в полицию. Все средства, полученные с нарушителей, пойдут на содержание сельских автодорог.

Напомним, как ранее сообщало агентство, передвижные пункты весового контроля на региональных и муниципальных дорогах в Хабаровском крае последнее время бездействуют, поскольку ГИБДД по указанию из Москвы отказалась от совместной работы в этом направлении. На дорогах фактически началась анархия: перегруженные фуры и самосвалы повсеместно нарушают норму нагрузки в 10 тонн на ось и тяжёлая техника разрушает дороги и мосты

Минпромтранс региона в связи с этим хочет установить на региональных трассах автоматические стационарные пункты весогабаритного контроля, которые вычисляют нагрузку на ось с помощью элементов, встроенных в дорожное полотно. Оборудуются также видеокамерой для распознавания номерных знаков. Начать планируется с подъезда к посёлку Мухен.


Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме