Главное
Экономика, 14 января, 11:00

В ОАК утверждают, что угрозы проекту МС-21 из-за санкций нет

«Без композитов не останемся»

В ОАК утверждают, что угрозы проекту МС-21 из-за санкций нет
Замена композитных материалов в конструкции крыла среднемагистрального пассажирского самолёта нового поколения МС-21 не рассматривается. Об этом сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на RT.

В пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации прокомментировали новость о том, что из-за санкций США две компании прекратили поставки в Россию композитных материалов.
«От использования композиционных материалов в конструкции крыла самолёта МС-21 никто не отказался и не планирует отказываться», — говорится в сообщении.

  Как добавил президент ОАК Юрий Слюсарь, последние пять лет ведутся работы по созданию технологии изготовления композитных конструкций из отечественных материалов. В настоящее время наработки находятся на стадии перехода к серийному производству.
«Соответствующие образцы проходят испытания, их внедрение в программу МС-21 будет пошагово реализовано после завершения основных сертификационных испытаний», — пояснил Слюсарь.

При этом в госкорпорации «Ростех» также назвали проблему с отсутствием композитных материалов надуманной.
«Есть надёжные зарубежные поставщики композитов. Есть собственные разработки в этой сфере. Без необходимых материалов отечественное авиастроение в любом случае не останется. Отказ от использования в конструкции МС-21 композиционных материалов не рассматривается. Первые поставки самолёта планируются в 2020 году — этот срок для ОАК остаётся актуальным», — сообщил представитель корпорации.

Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации общего назначения заслуженный пилот Юрий Сытник отметил, что МС-21 может стать полноценной заменой ряда самолётов корпорации Airbus (А319, А320, А321), которые в настоящее время широко используются в гражданских авиаперевозках.
«Основное преимущество самолёта — его аэродинамика и авиационное качество, которое определяется в основном маленьким расходом топлива за счёт хорошего профиля крыла. Крыло сделано из композитных материалов. И вот теперь Соединённые Штаты перестали поставлять нам материалы для производства композита», — заявил Сытник RT.

Эксперт также напомнил, что раньше в России были заводы, производившие композитный материал. В этой связи закрытие поставок — хорошая новость для отечественной промышленности.
«МС-21 — государственный проект, и нам нужно запускать своё производство, свой выпуск композитных материалов. Соединённые Штаты ввели санкции против гражданской авиации, потому что у них есть Boeing, в Европе — рынок под Airbus, а МС-21 — конкурент. Американцам не нужны конкуренты. Они хотят, чтобы как можно больше людей и государств зависели от них», — заключил он.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме