Новый российский самолет МС-21 может остаться без импортных композитов
Фото: ОАК
Поделиться

Новый российский самолет МС-21 может остаться без импортных композитов

10 Января 2019 1001

Новый российский самолет МС-21 может остаться без импортных композитов

10 Января 2019 1001
Поделиться
Поделиться
Отправить
Санкции США в отношении АО «Аэрокомпозит» (входит в ОАК) и АО «ОНПП "Технология" имени Ромашина» («Ростех») поставили под угрозу создание композитного «черного крыла» для ключевого перспективного проекта в российском гражданском авиапроме — самолета МС-21, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Коммерсант».

О сложностях с поставками импортных композитов рассказали два топ-менеджера отрасли и подтвердил высокопоставленный чиновник в аппарате правительства. По их словам, ряд компонентов для композитов, использовавшихся для крыла и части киля, шли из США и Японии, но недавно под давлением Вашингтона отгрузка прекратилась. Речь идет о компонентах производства американской Hexcel и японской Toray Industries.

МС-21 должен стать первым среднемагистральным самолетом, созданным в постсоветской России, а удлиненное композитное крыло — одним из его конкурентных преимуществ. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. Сейчас готовы три опытных образца МС-21-300 с «американской» нитью, четвертый самолет в стадии сборки. 
«Оставшийся запас композитов рассчитан на шесть самолетов, обсуждаются пути решения проблемы»,— уточнил один из собеседников “Ъ”. Вариантов немного, признается другой, с учетом «весьма крепких» американо-японских отношений рассчитывать на возобновление поставок не стоит: «Теперь придется брать либо китайские композиты, которые в два раза толще и тяжелее, либо ждать, когда российские предприятия смогут создать что-то похожее». Теоретически специализацию может освоить Елабужский завод композитных изделий, но это приведет к сдвигу сроков как минимум до 2025 года.

Второй вариант — подключение к импортозамещению структур «Росатома», «они уже обещали рассмотреть варианты оказания помощи». Проблема обсуждалась на совещании с участием чиновников правительства, структур ОАК и «Ростеха», а также «Росатома». По итогам «композитный дивизион» «Росатома» (Umatex) согласился участвовать в проекте разработки и тестировании материалов для МС-21, заказчиком работ станет «Аэрокомпозит». Но, как заметил один из собеседников, сейчас в РФ нет предприятий, производящих такие авиакомпоненты, и прогнозировать сроки крайне сложно.

Третий вариант — самый радикальный: ЦАГИ и НИЦ им. Жуковского предложили избавиться от композитов в МС-21 и перепроектировать крыло и киль в металле. Это сократит сроки задержки программы, но «убьет композиты, которые подавались как одно из основных преимуществ лайнера», говорит собеседник. 


В «Ростехе» называют проблему «надуманной»: «Есть надежные зарубежные поставщики композитов, есть собственные разработки. Без необходимых материалов авиастроение в любом случае не останется, отказ от использования в МС-21 композитов даже не рассматривается».


Отвечая на вопрос о том, правда ли, что японская компания под давлением США перестала поставлять в РФ композиты, которые использовались в крыле МС-21, в аппарате вице-премьера Юрия Борисова заявили: «В правительстве в деталях знакомы со всем, что происходит с МС-21. Проблем, ставящих проект под угрозу, на данный момент не существует».

В ОАК связывают санкции в отношении «Аэрокомпозита» с конкуренцией в нише высокомаржинальных среднемагистральных самолетов.
«Эта гражданская компания никак не связана с ОПК, после включения «Аэрокомпозита» в санкционные списки мы начали процедуру обжалования»,— подчеркивают в корпорации. В РФ есть мощности, компетенции и поставщики, необходимые для создания полимеров, при финансовой и организационной поддержке Минпромторга осваивается цепочка производства, заверяют в ОАК.
Напомним, как ранее сообщало агентство, из-за санкций США в отношении Ирана сорвалась поставка в эту страну 40 российских ближнемагистральных лайнеров «Сухой Суперджет-100». Выяснилось, что эти самолеты более чем на 20 процентов состоят из американских комплектующих, поэтому нужно разрешение властей США на их экспорт в Иран, которое не было получено.

Поделиться
Поделиться
Отправить
Отправить новость в редакцию




CAPTCHA
Комментарии:
Авторизуйтесь На сайте. для возможности комментирования.

Другие новости рубрики:
Ведомство планирует избавить авиакомпании от лишних сборов
0 16.01.2019 18:00:00
«Под приказ» попали около 300 должностей вспомогательного производства
0 16.01.2019 16:45:00
Дмитрий Козак заявил, что цены на топливо опять вырастут с февраля
0 15.01.2019 16:00:00
В планах завода на 2019 год выпустить несколько полных комплектов деталей
0 15.01.2019 13:00:00
Работа Многовершинного продлена до 2029 года
15 Января 2019 0
«Без композитов не останемся»
14 Января 2019 0
Работодатели хотят репродуктолога и реостатчика
13 Января 2019 0
Ставки будут расти и дальше
12 Января 2019 0
Размер субсидии не меняется уже более 5 лет
12 Января 2019 0
Повысилась потребность в технологиях, касающихся военно-промышленного комплекса
11 Января 2019 0
В список вошли полёты в Мирный, Нерюнгри, Улан-Удэ и Оху
11 Января 2019 0
Региональный УФСИН предложил организовать в колониях производство продуктов питания
10 Января 2019 0

Подписка

Доставка новостей на эл. почту
без спама и рекламы
© 2019 Хабаровский край сегодня
Сайт разработан в RASA

Сетевое издание «Информационное агентство «Хабаровский край сегодня». Номер свидетельства ЭЛ №ФС 77-68538 от 31.01.2017, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: АНО ЦПСИ «Открытый регион», 680000, Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 56, Главный редактор: Оксана Алексеевна Омельчук, электронный адрес: hks@todaykhv.ru

Данный сайт содержит информационную продукцию категории 16+. При перепечатке либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта гиперссылка на источник обязательна. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования.