Главное
Экономика, 04 декабря, 23:30

График работ на «Обходе Хабаровска» на 2019 год почти согласован

Первая на Дальнем Востоке России платная магистраль заработает осенью 2020 года

График работ на «Обходе Хабаровска» на 2019 год почти согласован

Почти 5 млн кубометров грунта из общего объёма в 7 млн уложено в тело скоростной автомагистрали «Обход Хабаровска км 13 км 42» с начала строительства. Как сообщил ИА «Хабаровский край сегодня» заместитель руководителя КГКУ «Краевой центр развития государственно-частного партнёрства» Иван Кондуб, за 13 месяцев со старта проекта итоговый результат близок к планке 30%, такие предварительные итоги к концу 2018 года озвучивает генеральный подрядчик гигантской стройки.

Напомним, работа над 28-километровым четырёхполосным шоссе с пятью транспортными развязками, тремя мостами и 21 путепроводом стартовала в ноябре прошлого года. Проверка стройки, проведённая накануне инспекцией Росавтодора, показала: работы ведутся без существенных отклонений от графика, претензий к качеству работы и финансовым аспектам у экспертов нет.
- Официально подтверждены следующие результаты: выполнено около 70% от общего объёма земляных работ, это очень существенный момент в проекте, - говорит Иван Кондуб. – Перенесены все мешающие стройки коммуникации, линии электропередач, газопроводы и другие. Построено более 26 км подъездных дорог, на трёх путепроводах завершён монтаж балок пролётных строений. Начаты работы устройству основания автодороги, укладка геотекстиля.
Скоростное шоссе сейчас, за два года до сдачи, состоит из 13 участков, стыковка которых в одну общую дорогу по предварительному графику назначена на 2019 год. Сроки, установленные планом для главного концессионера и генерального подрядчика, очень жёсткие – если и не по законам военного времени, то очень к ним близкие. Поэтому работа на «Обходе» кипит круглосуточно и круглогодично, и в суровые морозы строителям есть, чем заняться. Сегодня на площадке посменно, передавая технику напарнику, трудится почти 600 человек – к лету нужно многое успеть.
- По плану, в 2019-ом генеральный подрядчик должен предъявить готовыми почти все путепроводы, к концу апреля полностью закончить земляное полотно, в августе сдать мосты через Чёрную и Полежаевку, и приступить к укладке «дорожной одежды», - продолжает Иван Кондуб. – Это пока предварительные график задач на предстоящие 12 месяцев, если понадобится, их можно будет скорректировать, главное, что основные объекты – мосты, развязки и путепроводы в них обозначены. Для нас и для концессионера важно, чтобы «Обход Хабаровска» был построен качественно, ведь после окончания срока действия соглашения, в 2032, этот объект перейдёт в собственность правительства Хабаровского края.
В следующем году свои варианты развития придорожной инфраструктуры «Обхода» намерены представить инженеры китайской государственной корпорации «Шаньдун ХайСпид Груп», которая подключилась к проекту во время ВЭФ-2018. Это очень опытные люди, которые создали комплексы из авторемонтов, заправок, мегамоллов и кафе рядом с платными магистралями  в провинции Шаньдун с населением 95 миллионов человек, у мегаполисов Вэйхай, Янтай и Циндао. Представитель корпорации Дин Бичэн пообещал, что сервис на трассе вокруг дальневосточной столицы по качеству обслуживания будет соответствовать самым высоким мировым стандартам. Кстати, хабаровчане в перспективе с помощью одной из развязок «Обхода» могут на машине въехать в КНР через Фуюань и Харбин и самостоятельно сравнить то, что будет сделано в России с тем, что уже построено в Вэйхае.

Напомним, «Обход Хабаровска км 13 – км 42» объединит в целое три федеральных трассы – «Амур», «Уссури» и «Восток» и выведет за пределы дальневосточной столицы грузовой транзит. Четырёхполосное платное шоссе с разрешённой скоростью движения 120 км/час строится в точном соответствии с графиком, первые автомобили проедут по нему уже в 2020 году.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме