Главное
Экономика, 21 сентября, 17:15

ВЭФ-2018 привлёк профессионалов в проект «Обход Хабаровска»

Придорожным сервисом займётся одна из крупнейших госкорпораций КНР

ВЭФ-2018 привлёк профессионалов в проект «Обход Хабаровска»
Проект скоростной автомагистрали «Обход Хабаровска» в ходе Восточного экономического форума-2018 привлёк интерес нескольких крупных компаний. К участию в строительстве и развитию придорожной инфраструктуры присоединились государственная корпорация Китая Shandong Hi-Speed Group (SDHS), Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и молодая, но уже отлично зарекомендовавшая себя фирма «ФракДжет-Волга», рассказал ИА «Хабаровский край сегодня» первый заместитель руководителя КГКУ «Краевой центр развития государственно-частного партнерства» Данил Григорьев.
- Это современная общемировая практика, строительство скоростных дорог в обход городов и создание рядом с магистралями крупных складских, логистических и торговых центров, - говорит Данил Григорьев. – Москва не самый удачный пример, но посмотрите, где располагаются новые мегамоллы, они все на МКАД , с удобным доступом для автомобилистов. У китайской SDHS огромный 20-летний опыт в развитии придорожной инфраструктуры. Эта корпорация, также на основе концессионных соглашений, является собственником и пользователем всех платных шоссе в провинции Шаньдун с населением 95 миллионов человек, это придорожные сервисы в Циндао, Вэйхае и Янтае. Участие SDHS в проекте «Обход Хабаровска» даёт пользователям дороги и жителям города возможность с комфортом получить продуманный и современный комплекс услуг: гостиницы, авторемонты, заправки и кафе.
DSC_0606.jpg


Разработки и уже реализованные проекты корпорации - в 22 провинциях КНР и в 106 странах планеты. Финансы вместе с опытом и знаниями специалистов «Шаньдун ХайСпид Груп» в сфере транспортной инфраструктуры не окажутся лишними к моменту старта эксплуатации магистрали «Обход Хабаровска» в 2020 году. Отдельно стоит отметить подпись и участие Российского фонда прямых инвестиций в соглашении между SDHS, губернатором Хабаровского края и группой «ВИС». Это своеобразный «Знак качества» проекта «Обход Хабаровска» и практически стопроцентная гарантия его реализации и успеха. Напомним, РФПИ создан правительством России специально для финансирования лидирующих компаний в наиболее быстрорастущих секторах экономики государства, под её управлением находится капитал в 10 миллиардов долларов.

Глава Фонда Кирилл Дмитриев особо подчеркнул, что подписанное с SDHS соглашение, по сути, станет первым привлечением китайских компаний в российские транспортные проекты на условиях государственно-частного партнёрства и фундаментом для более активного участия ведущих фирм КНР в этом секторе экономики. Включение в работу над «Обходом Хабаровска» иностранных партнёров, профессионалов в сервисе, позволяет создать новые рабочие места, повысить эффективность магистрали и дать импульс к развитию строительной индустрии региона и туризма. Представитель SDHS Дин Бичэн пообещал, что по сервис на трассе вокруг дальневосточной столицы по качеству обслуживания будет соответствовать самым высоким мировым стандартам.
- Ещё один важный договор об участии в проекте «Обход Хабаровска» с компанией «ФракДжет-Волга» подписал первый заместитель председателя правительства Хабаровского края по вопросам инвестиций и приоритетных проектов Юрий Чайка, - продолжает Данил Григорьев. – Предприятие это молодое, но уже с отличными рекомендациями. «ФракДжет-Волга» начинали в нефтегазовой отрасли и со временем заинтересовались крупными строительными объектами в сфере государственно-частного партнёрства, у них есть собственные производственные мощности в нескольких российских регионах. Можно считать, что к реализации хабаровского концессионного проекта добавилась самостоятельная мощная боевая единица с собственной техникой и специалистами.
Напомним, строительство платной многополосной скоростной магистрали «Обход Хабаровска км 13 - км 42» началось в сентябре 2017 года. Шоссе протяжённостью 27 километров свяжет трассы на Владивосток, Ванино, Комсомольск, Читу и, в перспективе, на Харбин. Проект стоимостью 43 млрд рублей выведет транзит многотонных фур за пределы города, улучшит экологию за счёт снижения выбросов почти на 30%, улучшит трафик на дорогах Хабаровска и уменьшит число ДТП. Строительство проходит точно по графику, сдача объекта в эксплуатацию назначена на октябрь 2020 года.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме