Главное
Экономика, 26 октября, 18:20

Высокопрочные балки для «Обхода Хабаровска» уйдут под крышу

В крупнейшем дорожном проекте применяются самые современные технологии

Высокопрочные балки для «Обхода Хабаровска» уйдут под крышу
Жёсткие требования, предъявляемые к качеству и долговечности мостов, эстакад и путепроводов проекта «Обход Хабаровска 13 км – 42 км», привели к тому, что в дальневосточной столице появилось уникальное для региона производство.

Как сообщает ИА «Хабаровский край сегодня», на западе России и в целом в мире специальные преднапряжённые железобетонные балки в инженерных конструкциях применяют уже как стандарт: такие изделия прочнее и долговечнее обычных и могут выдержать значительную нагрузку.
- Если везти такие балки в Хабаровск с западных регионов России, то цена каждой выросла бы в два, если не в три раза, - говорит начальник участка производства балок обособленного подразделения дирекции по строительству автодороги «Обход Хабаровска» АО «Трест Гидромонтаж» Игорь Макогон. – Кроме того, заказ изделий у сторонних партнёров имеет и другие минусы, помимо цены: они могут подвести по срокам, по качеству. Своё производство на месте надёжнее, мы можем сделать столько, сколько потребуется и гарантируем точное соблюдение технологий – на каждое изделие есть паспорт, в котором указаны все этапы создания.




Подобные конструкции инженерам известны десятки лет, новшество хабаровского завода в системе электропрогрева, современных добавках в бетон и использование вместо высокопрочной проволоки высокопрочных металлических канатов. К таким балкам чрезвычайно высокие требования по прочности, водонепроницаемости, нагрузке, которое сооружение будет нести, что достигается точным соблюдением всех процедур изготовления. Если нагрев, то не более 5 градусов по Цельсию в час, длительная выдержка, после чего остывание - не более 2 градусов в час, всё процедуры проходят под тщательным контролем десятков датчиков и отслеживаются компьютерной системой.
- Бетонный завод располагается вблизи нашего производства: обычно для того, чтобы раствор сохранял свои химико-физические и другие свойства до момента применения, используют некие замедлители процессов, - продолжает Игорь Макогон. – У нас ситуация противоположная: нам нужно, чтобы бетон как можно скорее набирал прочность, иначе мы будем получать не одно изделие в трое суток, а, условно, одно в неделю. Нам до августа 2019 года по графику нужно выпустить 784 балки, мы не можем позволить себе роскошь затягивать со сроками производства.


Шесть стендов по выпуску железобетонных балок позволяют производить изделия всех нужных «Обходу Хабаровска» размеров: от длины в 12 метров и высотой 930 см, до длины в 33 метра и высотой 153 см. В составе каждой, естественно, разное содержание натянутых гидравликой металлических канатов, от 5 пучков в самой маленькой балке до 11 в самой длинной. В ближайшие дни на производстве начнут работать козловые краны, что оптимизирует внутреннюю логистику и даст возможность отказаться от дорогостоящих стреловых кранов.
- Следующим этапом мы накроем весь производственный участок и превратим его в цех, это будет ангар высотой 10 метров и площадью 3 тысячи квадратных метров, - говорит Игорь Макогон. – Это укрытие, хотя и неотапливаемое, отсечёт ветер, снег, пыль и позволит нам не отвлекаться на дополнительные работы по очистке стендов и оборудование будет работать более надёжно.


Сейчас на производстве балок в режиме «без выходных» и в одну 12-часовую смену трудится 45 человек, в случае необходимости завод перейдёт на круглосуточную работу, хотя оснований для такой спешки пока нет – всё идёт по графику. Стоит отметить, что уникальное для Дальнего Востока оборудование привезли в Хабаровск в мае 2018 года – а уже в конце июня было забетонировано и передано дорожникам первое изделие. Аналогичные балки использовались при строительстве подходов к Керченскому мосту и, возможно, продукция завода будет востребована и при реализации другого масштабного проекта: 580-километровой железной дороги и мосту между селом Селихино Хабаровского края и сахалинским посёлком Ныш.

Напомним, ввод в эксплуатацию платной скоростной автодороги «Обход Хабаровска 13 км – 42 км» назначен на октябрь 2020 года. Проект избавит от габаритных тяжеловесных фур центр дальневосточной столицы и выведет грузовой трафик за пределы города, кроме этого объездная трасса свяжет в удобный транспортный комплекс дороги «Амур», «Восток» и «Уссури» с перспективой открытия автомобильного коридора в китайский Харбин и далее через пограничный переход на острове Большой Уссурийский.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме