«Обход Хабаровска» начали укладывать «дорожной одеждой»

«Обход Хабаровска» начали укладывать «дорожной одеждой»

11 Октября 2018 500

«Обход Хабаровска» начали укладывать «дорожной одеждой»

11 Октября 2018 500
Поделиться
Поделиться
Отправить
Строители дороги «Обход Хабаровска 13 км – 42 км» уложили в основание будущей магистрали более 3 млн кубометров грунта из общего объёма земляных работ в 7,7 млн кубометров. Как рассказал ИА «Хабаровский край сегодня» начальник Хабаровского территориального управления Региональной концессионной компании Евгений Лепустин, на нескольких участках поверх основания уже идёт укладка «дорожной одежды» из щебёночно-песчаной смеси.
- Эту дорогу мы будем эксплуатировать 12 лет, поэтому выдерживаем качество, чтобы в будущем максимально уйти от текущих и капитальных ремонтов, - говорит Евгений Лепустин. – Сделаем кое-как, к нам появятся вопросы и возникнут лишние затраты, которые совсем ни к чему. Основание отсыпано и утрамбовано, все просадки со временем стабилизируются, чтобы потом не было таких волн, как иногда на дорогах появляются. Каждый уложенный слой лаборатории оценивают на влажность, плотность, состав. Тяжёлые катки трамбуют грунт с тремя видами частоты вибрации. Вот обычный песок, но после пробного уплотнения знаю, что с одного карьера он потребует десять проходов, с другого 12, с третьего 15 – у каждого машиниста катка есть технологическая карта, откуда грунт и как проходить уплотнение, с какой скоростью и с какой частотой вибрации.
Чтобы тяжёлая техника не портила асфальт улиц Хабаровска, дорожники отсыпали временные грунтовки, они позволяют транспорту работать на маршруте карьер-насыпь без выезда в город. Будущая скоростная магистраль разбита на 13 этапов-секций, на некоторых участках шоссе пройдёт на уровне нескольких метров над землей, на других - наоборот, на такую же величину заглублены. Специально для работы на песчаном основании к работе привлекли вездеходные полноприводные самосвалы «Татра», обычные «КамАЗы» в таком грунте вязли и застревали, что негативно сказывалось на скорости строительства.
- Параллельно занимаемся искусственными сооружениями, строим путепроводы и мосты, - продолжает Евгений Лепустин. – Мостов три, два через речку Полежаевка, один через Чёрную и 22 путепровода через дороги, препятствия и овраги. Сам проект очень интересен тем, что все дороги, которые пересекает скоростная магистраль, мы проходим путепроводами, без перекрёстков. Уже сейчас я по нашим временным дорогам от начала «Обхода Хабаровска» до конца проезжаю быстрее, чем по существующим трассам. Столкнулись с тем, что на всём протяжении высокий уровень поверхностных вод, рядом болота, вот речка Чёрная, да и Полежаевка – коварные речушки, как оказалось. Сейчас ручеёк, а когда летом были ливни, поднялись на полтора метра, но сейчас мы их уже победили, вся вода уходит по трубе.
Работающие на стройке бульдозеры оснащены датчиками GPS и ГЛОНАСС и машинист в реальном времени видит на мониторе, сколько сантиметров грунта на этом участке ему надо насыпать или снять. В основание уложены сотни тысяч тонн, а по полотну будущей магистрали погрешность «по песку» составляет 30 миллиметров, по щебёночно-песчаной смеси и того меньше – всего 10 миллиметров. Компьютерные гении компании генерального подрядчика доработали комплекс «Геоскан» санкт-петербуржской компании и теперь фотографии одного пролёта квадрокоптера над трассой автоматически привязываются к 3D-модели проекта с точностью на местности до 5 сантиметров.
- Мы можем посмотреть факт и проект, что у нас творится, насколько мы соответствуем реальной местности и чертежам, - говорит Евгений Лепустин. – На каждом участке каждой из секций показывается ход строительства, можно сравнить динамику изменений насыпи, посчитать разницу, оценить запас песка и щебня в каждом из хранилищ с точностью до кубометра. При это всё увязано с базами данных в 1С и можно даже оценить объём будущих в деньгах.
Напомним, платная магистраль «Обход Хабаровска» - крупнейший на Дальнем Востоке транспортный проект, реализуемый на основе государственно-частного партнёрства. В 2020 году четырёхполосное шоссе длиной 27 км и максимально разрешённой скоростью движения 120 км/час свяжет три федеральных трассы – «Амур», «Уссури» и «Восток» и выведет за пределы дальневосточной столицы грузовой транзит. Общая стоимость «Обхода Хабаровска» 43 млрд рублей, 19 млрд из которых средства федерального бюджета, около 12 млрд из казны Хабаровского края и 11 млрд рублей частные инвестиции.

Поделиться
Поделиться
Отправить
Отправить новость в редакцию




CAPTCHA
Комментарии:
Авторизуйтесь На сайте. для возможности комментирования.

Другие новости рубрики:
Строительство скоростной магистрали идёт точно по графику
0 17.10.2018 16:00:00
По итогам сезона госзаказ будет выполнен примерно на 90 процентов
0 17.10.2018 15:00:00
До конца 2019 года в ТОР «Николаевск» появятся две подстанции
0 17.10.2018 11:00:00
В Российском топливном союзе считают, что цены вырастут на 4,5 рубля
0 17.10.2018 10:00:00
Резкое падение стоимости чая наблюдается на мировых рынках
16 Октября 2018 0
Воспользоваться призом победители могут до конца этого года
16 Октября 2018 0
Нижнеленинское - Тунцзян - первый ЖД мост между Россией и КНР
15 Октября 2018 0
Завершился открытый межрегиональный этап Национальной премии «Бизнес-Успех»
15 Октября 2018 0
Федеральное правительство зарезервировало дополнительные средства
15 Октября 2018 0
Пока заправщики не знают, по какой цене его продавать
12 Октября 2018 0
Вместе с тем увеличился срок кредитования
12 Октября 2018 0

Подписка

Доставка новостей на эл. почту
без спама и рекламы
© 2018 Хабаровский край сегодня
Сайт разработан в RASA

Сетевое издание «Информационное агентство «Хабаровский край сегодня». Номер свидетельства ЭЛ №ФС 77-68538 от 31.01.2017, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: АНО ЦПСИ «Открытый регион», 680000, Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 56, Главный редактор: Оксана Алексеевна Омельчук, электронный адрес: hks@todaykhv.ru

Данный сайт содержит информационную продукцию категории 16+. При перепечатке либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта гиперссылка на источник обязательна. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования.