- Я осмотрел цеха Хабаровского судостроительного завода и увидел то, что хотел увидеть, - отметил Юрий Борисов. – На это предприятие у Министерства обороны большие планы по загрузке производства кораблями на воздушной подушке. Очень серьёзный долгосрочный контракт, который даст стабильность заводу. Не секрет, что актив ещё недавно был проблемный, решался вопрос о банкротстве завода и хорошо, что вы нашли возможность сохранить его, всё-таки 600 человек рабочих с семьями – много значит для Хабаровска и Дальнего Востока. Я знаю, что огромные усилия предпринимал губернатор лично для загрузки завода, это тяжёлое время пережили, коллеги подставили вам плечо, передав заказы – понтоны, которые ушли на Камчатку, два буксира для «Роснефти», есть активное движение по строительству рыболовецких судов.
Вице-премьер отметил, что у завода в настоящее время прекрасные перспективы в гражданском секторе, готовится заказ на десятки краболовов по государственной программе «квот под киль». Это также окажет положительный эффект для стабильной работы предприятия.
- В планах программы вооружения с 2021 года есть строительство скоростных катеров на воздушной подушке типа «Мурена» и я думаю, для того чтобы поддержать завод, мы рассмотрим возможность досрочного заключения контракта, начиная с 2019 года, - заявил Юрия Борисов. – Я по приезду в Москву дам такие поручения, переговорю с коллегами из военно-морского флота и Минобороны. Хотя бы для того, чтобы вы начали подготовительные работы, оснастку, установили связи со всей цепочкой фирм, кто будет задействован в этом заказе. Думаю, что речь нужно вести сразу о длительном контракте до 2027 года, чтобы вы смогли планировать экономику, а добирать будете уже на гражданском рынке.
Борисов напомнил об успешном проекте пассажирского лайнера типа А45-2, построенное в Хабаровске головное судно, названное «70 лет Победы», заинтересовало не только отечественных речников, но и перевозчиков из других стран, включая Китай. Вице-премьер правительства России сказал спасибо коллективу завода и правительству края за то, что сумели в сложное время сохранить активы и привести их в должный порядок.
- Эллинг подготовлен к строительству краболовов, основной цех, где мы будем планировать размещение заказа по «Муренам» тоже в хорошем состоянии. Оснастка сохранена, готовьтесь к выполнению серьёзного государственного заказа, - закончил своё выступление Юрий Борисов.
- Мы, как говорится, всегда готовы, ждём с нетерпением, – ответил генеральный директор АО «Хабаровский судостроительный завод» Игорь Васько.
Цена контракта определится в ближайшее время, после заключения контракта ежегодная загрузка завода только со стороны Минобороны оценивается в сумму около 3 млрд рублей. Кроме того, со стороны государства будет поддержка строительства новых рыболовецких судов. Нужно, чтобы российские промысловики обеспечивали заказами отечественные верфи, и этот вопрос обсуждался в ходе Восточного экономического форума.
- Оборонный заказ всегда был важен для судостроения региона, - подчеркнул губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт. – Мы заказывали на Хабаровском заводе гражданские суда, чтобы сохранить технологии и кадры и это удалось сделать. Сейчас здесь работает 612 человек, это костяк, который готов исполнять гособоронзаказ. В идеале, в загрузке завода соотношение гражданского и военного флота должно быть «50 на 50», но даже использование 30% мощности предприятия на заказ для Минобороны обеспечит стабильность производства. Мы попросили сдвинуть контракт на «Мурены» немного влево – Юрий Борисов нам это обещал, а он слов на ветер не бросает никогда.
Напомним, сейчас ведётся работа по заключению контракта между Хабаровским судостроительным заводом и ООО «Север» на производство семи судов-краболовов. Кроме того, ожидаются как государственные, так и частные заказы на промысловые суда в количестве более 20. В ближайшее время на верфи потребуются дополнительные рабочие руки, пока приблизительное число вакансий составит 150 человек. СПРАВКА:
Катера на воздушной подушке типа «Мурена» предназначены для высадки и сбора десанта и военной техники с оборудованных и необорудованных участков берега, транспортировка их морем на расстояние в 200 миль со скоростью до 102 км/ч. Варианты загрузки - от одного танка весом до 49 тонн до 140 морских пехотинцев в полном боевой экипировке. Катера вооружены двумя автоматическими артустановками АК-306, гранатомётами АГС-17 «Пламя» в башнях (боекомплект — 800 гранат), восемь комплектов переносных ЗРК типа «Игла».