Очередной запланированный ход в противостоянии цивилизованного автобизнеса и перекупщиков сделан 1 апреля 2018 года. С этой даты по постановлению правительства РФ повышаются ставки утилизационного сбора для ввозимых в страну легковых, грузовых автомобилей и прицепов, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на Дальневосточное таможенное управление.
- Есть постановление правительства № 300, которое вносит изменения в ранее действовавший перечень видов и категорий колёсных и транспортных средств и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размер утилизационного сбора, - комментирует начальник хабаровского таможенного поста Хабаровской таможни Евгений Данилов. - Сбор считается так: есть некая базовая ставка, 20 тыс руб для легковых и 150 тыс для грузовых, по некоторым категориям они с 1 апреля увеличились значительно. Особенно это коснулось самой ходовой категории — свыше 1000 куб.см и до 3000 куб.см, но хочу отметить, что ставки утилизационного сбора не поменялись для транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования.
Ставка утилизационного сбора на новые легковые автомобили с 1 апреля 2018 года:
- с объемом двигателя до 1000 куб. см вырастет на 16,2% с 28,4 тысяч рублей до 33 тысяч рублей;
- с объемом двигателя от 1000 куб. см до 2000 куб. см вырастет на 90,0% с 44,2 тысяч рублей до 84 тысяч рублей;
- с объемом двигателя свыше 2000 куб. см до 3000 куб. см увеличится на 49,3% с 84,4 тысяч рублей до 126 тысяч рублей.
Утилизационный сбор не изменился в отношении транспортных средств с объемом двигателя более 3000 куб. см.
Как объяснил Евгений Данилов, если гражданин ввозит автомобиль и декларирует его для собственных нужд и как физическое лицо, ставки для него с 1 апреля 2018 года не изменились. Но ряд коммерсантов, работающих в сфере ввоза японского б/у автотранспорта как на рынке «Зелёный угол» во Владивостоке так и в Уссурийске, ввозят подержанные машины на юридические лица - вот для них коэффициенты и выросли.
- Если частный предприниматель будет ввозить автомобили «для себя» и потом перепродавать их и поставит дело на конвейер — у нас есть соответствующие отделы, можем посмотреть, кто сколько и когда ввёз, - говорит Евгений Данилов. - Для законопослушных граждан, которые ввозят для себя машину раз в 10 лет, изменений нет. Коммерсанты, которые ввозят для перепродажи, для них утилизационный сбор увеличивается и в конечном счёте они эти суммы переложат на покупателей. Компании, оказывающие на этом рынке услуги, более подкованы, у них есть опыт и выход на японские аукционы, они учитывают нюансы, которых даже я в своей должности могу и не знать. Поэтому люди в такие фирмы и обращаются.
Как пояснили в Дальневосточном таможенном управлении, утилизационный сбор введён в России для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов и уплачивается за любой ввозимый или изготовленный в нашей стране. Взимается однократно, его может оплатить как покупатель так и производитель. Обращение нескольких депутатов из Приморского края о переносе даты увеличения утилизационного сбора на 1 сентября 2018 года к результатам пока не привело.
- Мы орган исполнительной власти, у нас есть постановление, которые мы должны исполнять — в нём написано «с 1 апреля 2018 года», значит с этой даты и начнём применять, - говорит Евгений Данилов. - Никаких отменяющих или переносящих документов не приходило. Вступило в силу — мы им руководствуемся.
Напомним, год назад аналогичный шум в СМИ был вызван внедрением
системы ГЛОНАСС и к сентябрю он
практически исчез из повестки дня. Как отмечают в соцсетях автолюбители, повышение утилизационных сборов уже повлияло на цены на рынках Владивостока и Уссурийска: ряд продавцов, пользуясь случаем, переписали в сторону повышения цены на машины вплоть до 100 тысяч рублей, ввезённые до вступления в силу новых правил.