Судя по опубликованным данным, как вполне реальная рассматривалась угроза воздушных налетов. Директива штаба Черноморского флота предписывала для прикрытия береговой линии и предотвращения внезапного удара со стороны моря установить дальний морской дозор в составе двух подводных лодок.
Также в период проведения конференции были получены разведданные об особой активности немецкой агентуры и планах германского командования по уничтожению лидеров союзников, рассказал генерал КГБ в отставке Борис Курдюмов.
По его словам, советская контрразведка была информирована о каждом шаге немцев, и они так и не смогли подступиться к Ливадийскому дворцу, где проходила встреча лидеров стран-союзников.
Особое место в организации обороны занимало налаживание систем связи между подразделениями Красной армии, а также с авиацией и ВМС союзников. Сделать это на недавно оккупированной и разрушенной территории было непросто: приходилось восстанавливать коммуникации между городами Крыма и Москвой. Кроме того, связь установили с базами союзников на острове Мальта и в Гибралтарском проливе. Оттуда британские и американские офицеры передавали сообщения о маршруте и движении самолетов иностранных делегаций.
Немало потрудились при подготовке конференции и саперы: необходимо было обезвредить многие участки местности, где шли тяжелые бои. В частности, пришлось разминировать английское кладбище под Балаклавой, где похоронены британские военнослужащие, погибшие во время Крымской войны. В дни конференции кладбище посетил британский премьер-министр Уинстон Черчилль — здесь была могила одного из его предков.
Военный историк Алексей Исаев отметил, что обнародованные документы содержат мельчайшие подробности плана охраны и обороны места встречи и показывают: советские генералы прекрасно понимали возможности немцев и делали всё, чтобы исключить любые инциденты.
В рассекреченных документах впервые обнародована информация о том, как прибывали иностранные делегации. В открытом доступе появились списки пассажиров и членов экипажей самолетов союзников. От Британской империи в «День Д», как это указывается в одном из документов, в Крым прилетели 13 самолетов, на которых находились 87 членов экипажей, 139 пассажиров и 10 т груза. Британская делегация прибыла на американских самолетах C-47 Skytrain, C-54 Skymaster, C-87 Liberator и на английских York.
Американцы добирались на 10 самолетах C-54 Skymaster. На бортах было 70 членов экипажа и 120 пассажиров.
Президент США Франклин Д. Рузвельт и премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль прибыли на американских Douglas C-54 Skymaster с интервалом в пять минут. Первым сел самолет Рузвельта.
Из закрытых архивов извлечены также многочисленные фотоснимки, ранее нигде не публиковавшиеся.