Минобороны рассекретило документы о Ялтинской конференции
Министерство обороны России в преддверии 75-летия Ялтинской конференции рассекретило пакет документов как советская армия и флот готовились к приему высокопоставленных гостей и обеспечивали их безопасность, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Известия».

Судя по опубликованным данным, как вполне реальная рассматривалась угроза воздушных налетов. Директива штаба Черноморского флота предписывала для прикрытия береговой линии и предотвращения внезапного удара со стороны моря установить дальний морской дозор в составе двух подводных лодок.

 Также в период проведения конференции были получены разведданные об особой активности немецкой агентуры и планах германского командования по уничтожению лидеров союзников, рассказал генерал КГБ в отставке Борис Курдюмов.

По его словам, советская контрразведка была информирована о каждом шаге немцев, и они так и не смогли подступиться к Ливадийскому дворцу, где проходила встреча лидеров стран-союзников.

Особое место в организации обороны занимало налаживание систем связи между подразделениями Красной армии, а также с авиацией и ВМС союзников. Сделать это на недавно оккупированной и разрушенной территории было непросто: приходилось восстанавливать коммуникации между городами Крыма и Москвой. Кроме того, связь установили с базами союзников на острове Мальта и в Гибралтарском проливе. Оттуда британские и американские офицеры передавали сообщения о маршруте и движении самолетов иностранных делегаций.

В отчете начальника связи контр-адмирала Георгия Громова даются оценки радиообмена между советскими, английскими и американскими моряками. «Радиообмен узла связи ЧФ с американскими и английскими кораблями был незначительным, но следует отметить: …по американским кораблям — …знание и умение пользоваться русскими сочетаниями... вольность в эфире и многословность <…> «По английским кораблям: — …исключительная четкость работы на ключе... исключительная лаконичность при применении международного кода».

Немало потрудились при подготовке конференции и саперы: необходимо было обезвредить многие участки местности, где шли тяжелые бои. В частности, пришлось разминировать английское кладбище под Балаклавой, где похоронены британские военнослужащие, погибшие во время Крымской войны. В дни конференции кладбище посетил британский премьер-министр Уинстон Черчилль — здесь была могила одного из его предков.


Военный историк Алексей Исаев отметил, что обнародованные документы содержат мельчайшие подробности плана охраны и обороны места встречи и показывают: советские генералы прекрасно понимали возможности немцев и делали всё, чтобы исключить любые инциденты.

В рассекреченных документах впервые обнародована информация о том, как прибывали иностранные делегации. В открытом доступе появились списки пассажиров и членов экипажей самолетов союзников. От Британской империи в «День Д», как это указывается в одном из документов, в Крым прилетели 13 самолетов, на которых находились 87 членов экипажей, 139 пассажиров и 10 т груза. Британская делегация прибыла на американских самолетах C-47 Skytrain, C-54 Skymaster, C-87 Liberator и на английских York.

Американцы добирались на 10 самолетах C-54 Skymaster. На бортах было 70 членов экипажа и 120 пассажиров.

Президент США Франклин Д. Рузвельт и премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль прибыли на американских Douglas C-54 Skymaster с интервалом в пять минут. Первым сел самолет Рузвельта.

Из закрытых архивов извлечены также многочисленные фотоснимки, ранее нигде не публиковавшиеся.

Минобороны рассекретило документы о Ялтинской конференции
Автор:

Из закрытых архивов впервые извлечены многочисленные фотоснимки

75 лет Победы, 31 января, 13:00

Минобороны рассекретило документы о Ялтинской конференции

Из закрытых архивов впервые извлечены многочисленные фотоснимки

Минобороны рассекретило документы о Ялтинской конференции
Министерство обороны России в преддверии 75-летия Ялтинской конференции рассекретило пакет документов как советская армия и флот готовились к приему высокопоставленных гостей и обеспечивали их безопасность, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Известия».

Судя по опубликованным данным, как вполне реальная рассматривалась угроза воздушных налетов. Директива штаба Черноморского флота предписывала для прикрытия береговой линии и предотвращения внезапного удара со стороны моря установить дальний морской дозор в составе двух подводных лодок.

 Также в период проведения конференции были получены разведданные об особой активности немецкой агентуры и планах германского командования по уничтожению лидеров союзников, рассказал генерал КГБ в отставке Борис Курдюмов.

По его словам, советская контрразведка была информирована о каждом шаге немцев, и они так и не смогли подступиться к Ливадийскому дворцу, где проходила встреча лидеров стран-союзников.

Особое место в организации обороны занимало налаживание систем связи между подразделениями Красной армии, а также с авиацией и ВМС союзников. Сделать это на недавно оккупированной и разрушенной территории было непросто: приходилось восстанавливать коммуникации между городами Крыма и Москвой. Кроме того, связь установили с базами союзников на острове Мальта и в Гибралтарском проливе. Оттуда британские и американские офицеры передавали сообщения о маршруте и движении самолетов иностранных делегаций.

В отчете начальника связи контр-адмирала Георгия Громова даются оценки радиообмена между советскими, английскими и американскими моряками. «Радиообмен узла связи ЧФ с американскими и английскими кораблями был незначительным, но следует отметить: …по американским кораблям — …знание и умение пользоваться русскими сочетаниями... вольность в эфире и многословность <…> «По английским кораблям: — …исключительная четкость работы на ключе... исключительная лаконичность при применении международного кода».

Немало потрудились при подготовке конференции и саперы: необходимо было обезвредить многие участки местности, где шли тяжелые бои. В частности, пришлось разминировать английское кладбище под Балаклавой, где похоронены британские военнослужащие, погибшие во время Крымской войны. В дни конференции кладбище посетил британский премьер-министр Уинстон Черчилль — здесь была могила одного из его предков.


Военный историк Алексей Исаев отметил, что обнародованные документы содержат мельчайшие подробности плана охраны и обороны места встречи и показывают: советские генералы прекрасно понимали возможности немцев и делали всё, чтобы исключить любые инциденты.

В рассекреченных документах впервые обнародована информация о том, как прибывали иностранные делегации. В открытом доступе появились списки пассажиров и членов экипажей самолетов союзников. От Британской империи в «День Д», как это указывается в одном из документов, в Крым прилетели 13 самолетов, на которых находились 87 членов экипажей, 139 пассажиров и 10 т груза. Британская делегация прибыла на американских самолетах C-47 Skytrain, C-54 Skymaster, C-87 Liberator и на английских York.

Американцы добирались на 10 самолетах C-54 Skymaster. На бортах было 70 членов экипажа и 120 пассажиров.

Президент США Франклин Д. Рузвельт и премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль прибыли на американских Douglas C-54 Skymaster с интервалом в пять минут. Первым сел самолет Рузвельта.

Из закрытых архивов извлечены также многочисленные фотоснимки, ранее нигде не публиковавшиеся.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме