Главное

В Хабаровске хотят снимать кино для больших экранов

13.04.2022
Чинарёв
Андрей
Руководитель сети кинотеатров «КИНО КХВ» Андрей Чинарев о том, как хабаровские кинотеатры выживают в новой экономической реальности:

- Антироссийские санкции серьезно ударили по отечественному кинорынку. Гиганты кинопроизводств, среди которых Warner Bros, Sony, Paramount Pictures и Disney, свернули работу на территории России. На этих западных производствах, которые распространяли свои фильмы через дочерние предприятия, такое решение, тоже сказалось. С каждого проданного билета половина всегда направляется кинопрокатной компании!
Но все-таки отчетливее прочувствовали изменения кинотеатры. Кассовые сборы сильно упали. К примеру, мы в марте собрали 30% от суммы, на которую рассчитывали. Спасало еще то, что на этот месяц пришлись праздники и весенние каникулы. Сейчас, когда экранного времени стало меньше, пришлось затянуть ремни. Поэтому в крупных иллюзионах часть залов временно закрыли, а сотрудников пришлось отпустить в отпуск с содержанием и без.

А что творится тем временем с прокатом? Образовался некоторый вакуум, который потихоньку заполняет российский продукт. Но ресурсов не хватает. Чтобы вы понимали, большая часть востребованных на мировом рынке кинопроизводителей находится в Голливуде - оттуда поступает в общем счете порядка 80% контента. К примеру, если там производят 3 тысячи фильмов в год, то в России не больше сотни.

К тому же, с российскими фильмами в целом картина нестабильная, что-то приходится по вкусу аудитории, что-то нет. Часто приходится слышать, что у нас снимать научились на «отлично» только военные фильмы, драмы, связанные со спортивными достижениями, и мультфильмы. На это есть объективные причины. Все эти направления финансируются Фондом кино, так как работы помогают в патриотическом воспитании граждан.

Плюс ко всему, «выстреливают» многие отечественные комедии. Причина в том, что юмор – вещь специфическая, связана с менталитетом человека, культурным кодом. Нужно знать душу русского человека, чтобы суметь его рассмешить.

Но этого всего недостаточно, нужно не только идти по проторенной колее, но и осваивать новые жанры, улучшать объемы и качество производства. Отечественной киноиндустрии бросили вызов, ответим ли мы на него?

Чтобы это сделать, нужна целенаправленная государственная политика. Требуется начать готовить свои качественные кадры. Почему бы не воспитывать будущих сценаристов, режиссеров, к примеру, в Хабаровском институте культуры. Знали бы вы какой дефицит в сценаристах на мировом рынке. Не даром появилось такое понятие, как «фильмы-аттракционы», в которых отсутствие простроенного сюжета сглаживает применение затратных спецэффектов. Конечно, подготовка кадров – дело не одного года. Но когда-то начинать нужно.

А еще для развития отрасли необходима финансовая поддержка. Почему бы не создать возможность для желающих создать кинопроекты оформлять кредиты в банке с минимальной процентной ставкой. В этом есть тонкий момент. Известно, что в некоторых случаях правительство покрывает затраты на создание отечественного кино. Порой в результате получается нечто невразумительное. Режиссер средства потратил, работу выполнил. Ответственности за качество работы у него как таковой нет, ведь авторское кино - дело вкуса.

А при выдаче кредитов в банке человек будет всеми способами пытаться сделать кино не только эксклюзивным, но и окупаемым, чтобы оно собрало залы и положительные отзывы!

Вы задумывались, в чем феномен якутского кино? Почему оно так популярно. Да просто якуты снимают фильмы про себя. Зритель идет, чтобы увидеть родные улицы, свои дворы, знакомых людей. Почему бы нам не заняться подобным? Правда для этого нужна поддержка не только на федеральном, но и на региональном уровне.

6273d1933290361241fefd45752cfa7e.jpg

В кино не ходят думать

Некоторые считают, что образовавшийся сейчас вакуум – повод вернуть на экраны глубокое кино, которое заставляет людей думать.  

А есть ли в этом потребность? Десятилетиями в процессе потребления западного киноконтента формировались вкусы россиян. Сейчас основная наша аудитория - люди от 14 до 35 лет. Их вполне устраивало то, то предоставлял Голливуд. В одночасье переориентировать их на другого рода кино, поменять восприятие – невозможно.

Авторское кино стало уделом достаточно узкой аудитории. Вот мы пускали в прокат «Солярис» Андрея Тарковского, а еще «Сталкер», «Андрей Рублев». Зал оставался полупустым. Но мы не можем работать себе в убыток.

Что касается показа уже вышедших много лет назад фильмов или записей культовых спектаклей, постановок – особой роли в привлечении людей это не сыграет. Такое кино можно посмотреть по телевизору в свободном доступе, а значит отсекается гигантская аудитория. Вот показывали мы популярный криминальный боевик «Брат» - в первую неделю хабаровчане шли, затем посещаемость резко упала.

Давайте порассуждаем, насколько могут помочь нашему рынку азиатские «продукты». Конечно, они уже начали попадать к нам в прокат, но полномасштабно накачивать наши программы иностранными новинками мы не планируем из-за разности менталитетов. Это просто не востребовано. Ведь сколько найдется азиатских фильмов, которые высоко оценило мировое сообщество, как, к примеру, оскароносные «Паразиты»? Поэтому японские, китайские и корейские фильмы, если и будут попадать в повестку, то не в большом количестве.

ЭксклюзивКультура
Такой формат позволит поддержать иллюзионы в непростое время
18 марта 2022, 09:35 0

Держимся вместе

Сейчас мы, представители всех местных кинотеатров, стараемся держаться вместе, ежедневно общаемся, обмениваемся новостями и идеями, как сохранить рынок. Пытаемся запускать новые форматы, к примеру, активно предлагать в аренду залы для мероприятий или проводить творческие групповые посещения для школьников.

Мы стараемся справиться со сложившейся ситуацией сами, почти как Мюнхгаузен вытаскивал себя из болота, схватив за волосы. И все-таки нужно понимать, чтобы мелкие кинотеатры выжили, необходима поддержка властей.

По теме