- Антироссийские санкции серьезно ударили по отечественному кинорынку. Гиганты кинопроизводств, среди которых Warner Bros, Sony, Paramount Pictures и Disney, свернули работу на территории России. На этих западных производствах, которые распространяли свои фильмы через дочерние предприятия, такое решение, тоже сказалось. С каждого проданного билета половина всегда направляется кинопрокатной компании!
А что творится тем временем с прокатом? Образовался некоторый вакуум, который потихоньку заполняет российский продукт. Но ресурсов не хватает. Чтобы вы понимали, большая часть востребованных на мировом рынке кинопроизводителей находится в Голливуде - оттуда поступает в общем счете порядка 80% контента. К примеру, если там производят 3 тысячи фильмов в год, то в России не больше сотни.
Плюс ко всему, «выстреливают» многие отечественные комедии. Причина в том, что юмор – вещь специфическая, связана с менталитетом человека, культурным кодом. Нужно знать душу русского человека, чтобы суметь его рассмешить.
Чтобы это сделать, нужна целенаправленная государственная политика. Требуется начать готовить свои качественные кадры. Почему бы не воспитывать будущих сценаристов, режиссеров, к примеру, в Хабаровском институте культуры. Знали бы вы какой дефицит в сценаристах на мировом рынке. Не даром появилось такое понятие, как «фильмы-аттракционы», в которых отсутствие простроенного сюжета сглаживает применение затратных спецэффектов. Конечно, подготовка кадров – дело не одного года. Но когда-то начинать нужно.
А при выдаче кредитов в банке человек будет всеми способами пытаться сделать кино не только эксклюзивным, но и окупаемым, чтобы оно собрало залы и положительные отзывы!
Вы задумывались, в чем феномен якутского кино? Почему оно так популярно. Да просто якуты снимают фильмы про себя. Зритель идет, чтобы увидеть родные улицы, свои дворы, знакомых людей. Почему бы нам не заняться подобным? Правда для этого нужна поддержка не только на федеральном, но и на региональном уровне.
В кино не ходят думать
Некоторые считают, что образовавшийся сейчас вакуум – повод вернуть на экраны глубокое кино, которое заставляет людей думать.
Авторское кино стало уделом достаточно узкой аудитории. Вот мы пускали в прокат «Солярис» Андрея Тарковского, а еще «Сталкер», «Андрей Рублев». Зал оставался полупустым. Но мы не можем работать себе в убыток.
Давайте порассуждаем, насколько могут помочь нашему рынку азиатские «продукты». Конечно, они уже начали попадать к нам в прокат, но полномасштабно накачивать наши программы иностранными новинками мы не планируем из-за разности менталитетов. Это просто не востребовано. Ведь сколько найдется азиатских фильмов, которые высоко оценило мировое сообщество, как, к примеру, оскароносные «Паразиты»? Поэтому японские, китайские и корейские фильмы, если и будут попадать в повестку, то не в большом количестве.
Держимся вместе
Сейчас мы, представители всех местных кинотеатров, стараемся держаться вместе, ежедневно общаемся, обмениваемся новостями и идеями, как сохранить рынок. Пытаемся запускать новые форматы, к примеру, активно предлагать в аренду залы для мероприятий или проводить творческие групповые посещения для школьников.
Мы стараемся справиться со сложившейся ситуацией сами, почти как Мюнхгаузен вытаскивал себя из болота, схватив за волосы. И все-таки нужно понимать, чтобы мелкие кинотеатры выжили, необходима поддержка властей.