- Еще в школе я твердо решила, что стану учителем. Примером была наш завуч по воспитательной работе. Всегда деятельная, интересная, активная, полная идей и планов, отличный организатор.
После школы я пошла в педагогический и на третьем курсе у нас началась производственная практика. Я попала в одну из городских школ. Дело происходило в Комсомольске-на-Амуре. Мне назначили наставника, который «зажег мои глаза».
- Это была молодая и умная женщина. Я почувствовала, что у нас одинаковая энергетика. Она была компетентна и очень активна. У нее было множество творческих идей, как занять детей. Как раз ее назначили на классное руководство, и она организовывала небольшие мероприятия, вовлекала меня в этот процесс. Как тонкий психолог, доверяла мне проводить уроки самостоятельно, давала проявлять инициативу, и все это время наблюдала, как я справляюсь.
Этот подход во время знакомства с профессией и определил мои счастливые 18 лет в педагогике. Ее энергия как будто активировала мою, и я влюбилась в «учительство». Я также с улыбкой шла на занятия, мои ученики проводили интересно время вне занятий и на уроках, я творчески и с «огоньком» подходила к любым начинаниям: будь-то родительское собрание или классный час.
Да и сейчас, спустя много лет, наши семейные мероприятия или события по месту работы тоже проходят с той же энергетикой и идеями, как и в начале моей карьеры.
Это я к тому, что институт наставничества очень важен. Ведь на трудовой практике студент соприкасается с профессией, получает первые навыки и составляет некоторое мнение о профессии. Здесь работодатель или организация должна подходить очень скрупулезно в назначении наставника.
- Был бы у меня наставником опытный человек с 40-летним стажем педагогической деятельности и, скажем, уже готовящийся к пенсии или работающий на «заслуженном отдыхе» – я уверена, что он бы не смог дать мне этот запал и энергетику, влюбить в профессию, как получилось у меня, нежели человек, который еще «не перегорел». Важно, чтобы специалист обожал свое дело – тогда он сможет «заразить» и студента третьего курса и практиканта и новичка.
Сегодня повсюду кадровый голод. Но вместо того, чтобы вздыхать и ныть по этому поводу работодатель может растить кадры самостоятельно. Начинать набирать студентов сразу на втором курсе обучения – приглашать на знакомство с предприятием, затем на старших курсах на производственную практику и подбирать правильных наставников. Тогда из группы студентов 3-4 точно пойдут работать на это предприятие и уж точно полюбят свою профессию. Наставничество - это хорошо забытое старое, которое сегодня может стать новым и поможет работодателям стравиться с проблемой.