Хотя бы три года в норме

И.о. завкафедрой «Автомобильные дороги» ТОГУ Алексей Каменчуков о том, что мешает хабаровским дорожникам:

Идеал


- Идеальная дорога в понятии обывателя – это ровное, как яичная скорлупа, полотно, без ям и трещин, на котором никогда не появляются дорожные рабочие и не перекрывают, как минимум, одну полосу в час пик и, конечно же, нет пробок.

Но таких дорог на практике не существует нигде. Если и говорить об идеале, то, скорее всего, это та дорога, которая в течение заложенного эксплуатационного периода остаётся в норме, не образуется дефектов и деформаций.

Есть норматив, по которому капитальный ремонт дороги должен осуществляться раз в 24 года. Если дорога в рамках этого норматива нормально функционирует, её можно признать идеальной.
На территории России такие дороги если и есть, то в западной части страны. Я не помню, где точно, но была дорога у нас в стране, на которой около 12 лет не появлялись дефекты.
Корреспондент ХКС Юлия Михалева о том, что дорожные проблемы решил бы уход с улиц эвакуаторов
27 сентября 2019, 12:30 0


Много зависит от особенностей местности и погоды.

Если в основании скальный грунт, мягкий климат, обеспечен водоотвод – дорога будет в хорошем состоянии.

У нас на Дальнем Востоке летом +30 (а на покрытии +50). Зимой -30 и -50 на покрытии. Добавим сюда неглубокое залегание грунтовых вод и, как следствие, образование льда в теле земляного полотна дороги. Такие перепады температур и плюс влажность неизбежно приводят к повреждению дорожного покрытия.
При всём этом, в течение хотя бы трёх лет однозначно дефекты на новых дорогах образовываться не должны, если они есть - строители должны устранять их за свой счёт. Каждые двенадцать лет дорога должна по плану ремонтироваться и каждые 24 года переустраиваться полностью. Эти параметры в первую очередь касаются магистралей.

4f1cce0617a33b3f466161558e6190df.jpg

Сложности большого города


Город - очень сложная структура в целом и для строительства и ремонта дорог в том числе. Тут, кроме поверхностной инфраструктуры, есть ещё и подземная: теплотрассы, кабели и прочее.

Всё это, как минимум, не даёт дороге равномерно промерзать и оттаивать, прибавьте к этому сверхинтенсивное движение, и вы получите условия, в которых сложно создать идеальную дорогу.

Нельзя отрицать и того, что в Хабаровске на дорожном строительстве сегодня зачастую работают люди с очень низкой квалификацией – это большая беда.
Не в нашем городе, но была ситуация, когда наш студент приехал на практику и, увидев вопиющие нарушения, попытался объяснить рабочим, что так делать нельзя. Дело дошло до рукоприкладства и разбирательства по этому поводу продолжаются до сих пор.


Очень часто и техника используется не та, которая нужна. К материалам, конкретно к асфальтобетону, претензий нет, так как его некачественным просто с завода не выпустят. А вот технологии строительства и ремонта дорог у нас нарушают частенько.

Дорожное покрытие не очищается от грязи и воды, что приводит к образованию «пустот» между слоями, трещинам и повреждениям дорожного полотна. Мелкие трещины в городе очень быстро превращаются в ямы и рытвины.
Посмотрите, что у нас в городе происходит на улице Шелеста. Там делают новое покрытие, потом переделывают и так несколько раз. Ничего плохого не хочу сказать про тех, кто там делает дорогу, но вопросы к соблюдению технологии явно возникают. 
Существующие сегодня материалы, техника и технологии позволяют строить качественные дороги и качественно их же ремонтировать. Что тогда не так?


0f8c9368e21d4464e44cf48cd0caee4b.jpg


К примеру, очень важно правильно подбирать технологию ремонта. Для ремонта одного и того же дефекта существует несколько способов, и не все методы дают одинаковый результат. Ямочный ремонт в Хабаровске в большинстве случаев проводится неправильно. Нельзя трещины просто заливать битумом.

Оптимальным вариантом ремонта в наших условиях было бы полностью снимать верхний слой дороги, проверять на дефекты основание и в случае необходимости менять и его. Для этого, конечно, требуется полное закрытие дороги на ремонтируемом участке.

Проблема нашего региона, как и всех северных территорий, заключается ещё и в том, что у нас очень короткий строительный сезон. В Хабаровске ремонт дорог в идеале можно вести с середины мая и до середины сентября.

Государство интересуется


Сейчас во всем мире уже разрабатываются технологии по модификации самого покрытия, в его состав внедряются различные добавки, в том числе и пластик.

Технологии эти, как правило, засекречены и составляют коммерческую тайну. Нам необходимо создавать свои. Если говорить о Дальнем Востоке, необходимо восстанавливать свои мощные проектно-исследовательские институты.

Власти Комсомольска готовят письмо с просьбой этого не делать
25 октября 2019, 11:30 0


Важно исследовать, как работают те или иные технологии именно в наших условиях. Самыми перспективными являются новые технологии восстановления дорог, а также снегоудаления, когда благодаря самому дорожному покрытию снег на нём не задерживается. Есть зарубежный опыт, который у нас еще не апробирован, есть отечественные разработки. Есть и у нас в институте собственные идеи, которые сегодня разрабатывают наши студенты-магистры и преподаватели.

В целом нельзя говорить, что все совсем плохо, что дороги у нас строить не могут. Менталитет строителей в отрасли меняется в лучшую сторону. Внедрение новых технологий, хоть и с опозданием, но идёт.
Растёт и ответственность строителей. Каждый год к нам в институт три – четыре раза обращаются следователи и заказывают судебную экспертизу. Значит качество дорог, как минимум, государство, как главного заказчика, интересует.

Хотя бы три года в норме
Автор:

И.о. завкафедрой «Автомобильные дороги» ТОГУ Алексей Каменчуков о том, что мешает хабаровским дорожникам

Хотя бы три года в норме

29.10.2019
Каменчуков
Алексей

И.о. завкафедрой «Автомобильные дороги» ТОГУ Алексей Каменчуков о том, что мешает хабаровским дорожникам:

Идеал


- Идеальная дорога в понятии обывателя – это ровное, как яичная скорлупа, полотно, без ям и трещин, на котором никогда не появляются дорожные рабочие и не перекрывают, как минимум, одну полосу в час пик и, конечно же, нет пробок.

Но таких дорог на практике не существует нигде. Если и говорить об идеале, то, скорее всего, это та дорога, которая в течение заложенного эксплуатационного периода остаётся в норме, не образуется дефектов и деформаций.

Есть норматив, по которому капитальный ремонт дороги должен осуществляться раз в 24 года. Если дорога в рамках этого норматива нормально функционирует, её можно признать идеальной.
На территории России такие дороги если и есть, то в западной части страны. Я не помню, где точно, но была дорога у нас в стране, на которой около 12 лет не появлялись дефекты.
Корреспондент ХКС Юлия Михалева о том, что дорожные проблемы решил бы уход с улиц эвакуаторов
27 сентября 2019, 12:30 0


Много зависит от особенностей местности и погоды.

Если в основании скальный грунт, мягкий климат, обеспечен водоотвод – дорога будет в хорошем состоянии.

У нас на Дальнем Востоке летом +30 (а на покрытии +50). Зимой -30 и -50 на покрытии. Добавим сюда неглубокое залегание грунтовых вод и, как следствие, образование льда в теле земляного полотна дороги. Такие перепады температур и плюс влажность неизбежно приводят к повреждению дорожного покрытия.
При всём этом, в течение хотя бы трёх лет однозначно дефекты на новых дорогах образовываться не должны, если они есть - строители должны устранять их за свой счёт. Каждые двенадцать лет дорога должна по плану ремонтироваться и каждые 24 года переустраиваться полностью. Эти параметры в первую очередь касаются магистралей.

4f1cce0617a33b3f466161558e6190df.jpg

Сложности большого города


Город - очень сложная структура в целом и для строительства и ремонта дорог в том числе. Тут, кроме поверхностной инфраструктуры, есть ещё и подземная: теплотрассы, кабели и прочее.

Всё это, как минимум, не даёт дороге равномерно промерзать и оттаивать, прибавьте к этому сверхинтенсивное движение, и вы получите условия, в которых сложно создать идеальную дорогу.

Нельзя отрицать и того, что в Хабаровске на дорожном строительстве сегодня зачастую работают люди с очень низкой квалификацией – это большая беда.
Не в нашем городе, но была ситуация, когда наш студент приехал на практику и, увидев вопиющие нарушения, попытался объяснить рабочим, что так делать нельзя. Дело дошло до рукоприкладства и разбирательства по этому поводу продолжаются до сих пор.


Очень часто и техника используется не та, которая нужна. К материалам, конкретно к асфальтобетону, претензий нет, так как его некачественным просто с завода не выпустят. А вот технологии строительства и ремонта дорог у нас нарушают частенько.

Дорожное покрытие не очищается от грязи и воды, что приводит к образованию «пустот» между слоями, трещинам и повреждениям дорожного полотна. Мелкие трещины в городе очень быстро превращаются в ямы и рытвины.
Посмотрите, что у нас в городе происходит на улице Шелеста. Там делают новое покрытие, потом переделывают и так несколько раз. Ничего плохого не хочу сказать про тех, кто там делает дорогу, но вопросы к соблюдению технологии явно возникают. 
Существующие сегодня материалы, техника и технологии позволяют строить качественные дороги и качественно их же ремонтировать. Что тогда не так?


0f8c9368e21d4464e44cf48cd0caee4b.jpg


К примеру, очень важно правильно подбирать технологию ремонта. Для ремонта одного и того же дефекта существует несколько способов, и не все методы дают одинаковый результат. Ямочный ремонт в Хабаровске в большинстве случаев проводится неправильно. Нельзя трещины просто заливать битумом.

Оптимальным вариантом ремонта в наших условиях было бы полностью снимать верхний слой дороги, проверять на дефекты основание и в случае необходимости менять и его. Для этого, конечно, требуется полное закрытие дороги на ремонтируемом участке.

Проблема нашего региона, как и всех северных территорий, заключается ещё и в том, что у нас очень короткий строительный сезон. В Хабаровске ремонт дорог в идеале можно вести с середины мая и до середины сентября.

Государство интересуется


Сейчас во всем мире уже разрабатываются технологии по модификации самого покрытия, в его состав внедряются различные добавки, в том числе и пластик.

Технологии эти, как правило, засекречены и составляют коммерческую тайну. Нам необходимо создавать свои. Если говорить о Дальнем Востоке, необходимо восстанавливать свои мощные проектно-исследовательские институты.

Власти Комсомольска готовят письмо с просьбой этого не делать
25 октября 2019, 11:30 0


Важно исследовать, как работают те или иные технологии именно в наших условиях. Самыми перспективными являются новые технологии восстановления дорог, а также снегоудаления, когда благодаря самому дорожному покрытию снег на нём не задерживается. Есть зарубежный опыт, который у нас еще не апробирован, есть отечественные разработки. Есть и у нас в институте собственные идеи, которые сегодня разрабатывают наши студенты-магистры и преподаватели.

В целом нельзя говорить, что все совсем плохо, что дороги у нас строить не могут. Менталитет строителей в отрасли меняется в лучшую сторону. Внедрение новых технологий, хоть и с опозданием, но идёт.
Растёт и ответственность строителей. Каждый год к нам в институт три – четыре раза обращаются следователи и заказывают судебную экспертизу. Значит качество дорог, как минимум, государство, как главного заказчика, интересует.

По теме